"Музыкальный четверг на amic.ru": Slade
Сегодня, 30 октября, наступил долгожданный (для некоторых) вечер четверга - время нашей традиционной рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой мы рассказываем о знаменитых, но не слишком популярных сейчас артистах и музыкантах
30 октября 2014, 18:00, ИА Амител
С недавнего времени подача рубрики и, собственно, "герои", стали не совсем форматные. Надеемся, что такой вариант АВТОРСКОЙ рубрики уже пришелся по вкусу ценителям рока.
О своем восприятии классики рока - сегодня это будет группа Slade - на amic.ru рассказывает sezamhome, признанный лучшим комментатором ИА "Амител" по итогам читательского голосования.
Всем привет!
Сегодня у нас в гостях еще один яркий представитель причудливого глам-рока, британская группа Slade. Официально группа существует с 1968 года, но как это общеизвестно: ничего не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда – полабывали парнишки с прыщавых школьных лет, перекаверивая чужие шедевры. Менялись названия, эээ… рЭпЭртуар, но все как-то было не по фэншую.
Некоторый проблеск возник в 1967, когда группа решила пригласить в качестве солиста безвестного пацанчика из предместий по имени Роберт Плант. Ну, кто в курсе, понимают всю вопиющую казуальность момента. Если бы Плант тогда согласился – не было бы "Лесницы в небо", самого Led Zeppelin, каким мы его знаем, да Slade был бы чем-то другим. Но хвала Создателю, не срослось.
В 1969 лабальшики случайно попались на глаза крутому жучиле от Шоу бЫзнеса, Часу Чандлеру, и после этого собственно и появился Slade, каким мы его знаем. Конечно, без существенной доработки натфилем не обошлось: парней помыли (одним из любимых мест встреч и обсуждения творческих планов музыкантов был публичный дом в Билстоне), приодели в прикид рабочих кварталов для брутальности и настоятельно порекомендовали писать все же что-нибудь свое, вместо перепевок МакКартни и Shadows. Но зато дали пропуск на фирму звукозаписи Фонтана.
Тут и запилили первый студийник.
Совершенно никого не поразивший.
Но наступили семидесятые.
Толстый и противный Гарри Глиттер изобрел глам-рок, с его давящим басом и жестким звуком ударных. Народ валил на эти представления валом. Поэтому музыкантов в очередной раз подвергли ребилдингу: отрастили лохмы, переодели в клоунские клетчатые штаны, желтые пиджаки и шляпы с зеркальцами, напомнили в последний раз, что без собственных песен корм давать не будут и окончательно определились с беспроигрышным стилем вокального исполнения - пронзительное хриплое орание, живо напоминающее серенады мартовских котов.
Не скажу, что Slade так уж затмили "Цепелинов", иль там "Глубоко-Фиолетовых", но свой сегмент рынка упорно держали, вырывая куски нямки из лап Sweet, TheMud, SuziQ, а то и самого папаши Glitter-a.
До 1975 года наштамповали пять довольно неплохих студийников. Сняли фильм о себе любимых (чем мы таки не Битлз?), измазолили всю старушку-Европу гастролями. И поехали покорять целину в Штатах.
Реднекам группа понравилась своей бесшабашностью. Лидер тогда еще мало кому известных Kiss Джин Симмонс, по его признанию, ходил едва ли не на все американские концерты Slade, млел и тащился, старательно запоминая, во что одеваются кумиры, как двигаются на сцене. Дабы воплотить позднее. И воплотил. Ну, вы в курсе.
Слэйдовцам гамбургеры тоже понравились и поэтому в 1975 они попросили творческого убежища у заокеанских партнеров. Но фортуна изменчива. Тупоголовые янки уже переключились на Eagles, былая слава группы изшагренилась, и в результате ребятам - какое унижение! - пришлось шакалить на разогреве у своих недорослей-эпигонов - "Kiss" и "Aerosmoth". Отчаявшийся вокалист Slade, Хилл, даже какое-то время робил шофером в гламурном мундирчике на свадьбах богатеньких янки, чтобы хоть как-то заработать на жизнь. Остальные просто голодали, вырывая из рук мексикашек огрызки хот-догов.
Поэтому, в 1977, группа вернулась на родные вересковые поля и неожиданно выпустила самый лучший, на мой взгляд, альбом в своем творчестве "Nobody's fools", впитавший в себя все примочки и ухищрения глам-рока.
Ну, а потом, Земля, как вы уже знаете, вышла из странного шлейфа кометы, и Рок-н-ролл загнулся.
В общем и целом.
Нет, группа не распалась.
Даже удалось запилить еще восемь студийных альбомов за двенадцать лет, но все это уже было не торт. Slade, но уже какба и не Slade.
Поэтому я и предлагаю вам посмотреть на ранние образцы их творчества.
Slade - Everyday 1974 (и по сей день входит в десятку лучших рок-баллад всех времен и народов)
Slade - In For A Penny 1976
Все участники на данный момент еще живы, но уже не радуют публику штанами в полосочку.
Генераторы идей вокалист Нодди Холдер и бассист Джим Ли отошли от музыки. Первый из них стал ведущим теле-шоу "The Grimleys" и ди-джеем одной из радиостанций, ориентированных на классику рок-музыки 60-80-х. Второй, наконец, реализовал свою давнюю мечту и стал... психотерапевтом. Гы-гы.
Два других участника группы – гитарист Дэйв Хилл и барабанщик Дон Пауэлл, остались и решили, понабрав личинок рокеров на распродаже, выжимать лэйбл группы досуха, гастролируя на старом запасе по странам второго-третьго мира. Уже были два раза в Нерезиновске. И откупались от прибалтийской таможни баснословной суммой в десять бакинских одной бумажкой. Таки откупились.
Нодди Холдер на старости лет стал почетным гражданином провинциального городишки Уорсола. Что не каждому дано.
...Подросли уже внучата тех, кто балдел от музыки классического периода Slade. И теперь они наклеивают на шляпы маленькие зеркальца и с вызовом обращаются к постаревшим "предкам": " I say, mama, weer all got crazee now!"!
А все почему?
Потому что, Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет!
Комментарии 0