Инновации в моторных маслах: как изменится жизнь двигателей

Как происходят качественные изменения в мире моторных масел, рассказал эксперт

02 августа 2016, 09:30, ИА Амител

''
''

Весной этого года компания "Шелл" выпустила сразу несколько продуктовых новинок. Новые моторные масла для двигателей созданы на основе инновационных технологических решений. Разобраться в сути и потенциальной пользе новых технологий ИА "Амител" помог Николай Михайлович Киленко, технический специалист "Сибиндустриетехмаш".

- Николай Михайлович, насколько нам известно, в июне "Шелл" объявил о выпуске новой линейки моторных масел, в основе которых лежит инновационная технология. В чем ее суть?

- Действительно, компания разработала и успешно испытала инновационную технологию Dynamic Protection Plus, которая используется в премиальной линейке моторных масел Shell Rimula R5 и Shell Rimula R6. Целью разработок  было повышение защиты тяжело нагруженных дизельных двигателей. Для этого была создана новая формула, объединившая технологию производства базового масла из природного газа (Shell PurePlus) и специальный пакет адаптивных присадок.

Базовое масло, производимое по технологии  Shell Pure Plus, можно назвать кристально чистым. В отличие от смазочных материалов, получаемых из сырой нефти, масла “Шелл” практически не содержат примесей и обладают улучшенными показателями вязкости. Уникальные свойства базового масла дополняются комплексом адаптивных присадок. Они отвечают за защиту тяжело нагруженного дизельного двигателя при работе в условиях экстремальных нагрузок, перепадах температур или неблагоприятных погодных условиях.

- Водитель транспорта, выбравший новые масла "Шелл", почувствует разницу? Что в короткой и длительной перспективе ему обеспечит этот выбор?

- Все новые технологии "Шелл" реализует в интересах конечного потребителя. И представленная линейка масел приведет в конечном итоге к существенной экономии. Технология Dynamic Protection Plus позволяет увеличить период работы масла и двигателя, интервалы замены масла, снизить расход масла на долив. Также сократятся расходы на топливо и техобслуживание. Не говоря уже о защите двигателя в любых температурных и погодных условиях. К тому же универсальные свойства масел линейки позволяют упрощать номенклатуру применяемых трансмиссионно-гидравлических масел (например, с двух-трех видов до одного).

Здесь в пример стоит привести полностью синтетическое всесезонное трансмиссионно-гидравлическое масло Shell Spirax S6 CXME 5W-30.  Перед запуском в промышленное производство это  масло в течение нескольких лет проходило и успешно выдержало полевые испытания в России. Результаты этих испытаний подтвердили сохранение работоспособности нового смазочного материала на протяжении длительного срока эксплуатации, а также резкое снижение износа агрегатов. Такое масло может быть использовано при эксплуатации транспорта даже в арктическом климате.

- Где в России возможно проведение испытаний, о которых Вы говорите?

- Один из пунктов испытаний находился в Якутии. Там мы тестировали  новую всесезонную синтетическую пластичную смазку Shell Gadus S5 V150XKD в работе экскаваторов и самосвалов на площадках горно-обогатительных комбинатов. В результате испытаний удалось выяснить, что этот продукт превосходит требования многих спецификаций для внедорожной и горной техники, так как хорошо прокачивается в централизованной системе смазки при температурах до -50°C.

- Жителям Сибири с ее сложным климатом новые масла "Шелл" дают какие-то преимущества?

- Безусловно. Улучшенные показатели вязкости масел позволяют уменьшать затраты энергии на прокачку внутри двигателя. А это, в свою очередь, обеспечивает топливную экономичность и более быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах, доходящих до -35 С. Кроме того, благодаря низкой испаряемости такое масло позволяет снизить расход смазочного материала на угар. Исключительная устойчивость масел к окислению сохраняет рабочие характеристики масла в течение всего жизненного цикла.

- Где производятся масла "Шелл", реализуемые в России? Возможно ли производство по таким технологиям у нас?

- Масла "Шелл" для российского рынка производятся на фирменном заводе в г. Торжке. Первым продуктом компании, созданным по технологии Dynamic Protection Plus на этом заводе, стало моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40. Это полностью синтетическое масло предназначено для  тяжело нагруженных дизельных двигателей транспорта, работающего  при экстремально низких отрицательных температурах. Оно прекрасно защищает двигатель от коррозии, износа и загустевания в результате накопления сажи.

Качество моторного масла Shell Rimula R6M 10W-40 было оценено экспертами и получило целый ряд современных одобрений и спецификаций, таких как Caterpillar (Cat ECF-2), Cummins (CES 20078), JASO (DH-1), Mack (Mack EO-N), MAN (3377), Renault (RLD-2) и API CI-4.

- Как в концерне "Шелл" осуществляется разработка подобных инновационных продуктов?

- Концерн "Шелл" придерживается принципов повышения экологичности продуктов и бережного отношения к ресурсам планеты. Поэтому компания ежегодно инвестирует более $1 млрд в научно-технические разработки с тем, чтобы находить новые, более чистые источники энергии, способствовать уменьшению выбросов в атмосферу и значительно повышать эффективность своих продуктов.

- Понятно, что фирменные масла "Шелл" обеспечат защиту двигателя. Но что ожидать от масел-подделок?

- При производстве масел "Шелл" осуществляется жесткий контроль качества. В г. Торжке это позволяет сделать лаборатория концерна, которая сертифицирована в соответствии с российским законодательством и международными стандартами. Это позволяет производить масла с указанными характеристиками и свойствами. Безусловно, поддельные смазочные продукты как минимум не дадут полного спектра функций. А в некоторых случаях могут привести и к повреждению двигателя. Особенно если говорить о высоко нагруженных двигателях, работающих в экстремальных условиях.

- Как покупатель масел "Шелл" может обезопасить себя?

- В первую очередь могу посоветовать приобретать масла у надежных поставщиков с крепкой репутацией. Но и отмечу, что концерн работает над защитой интересов покупателей. В частности, в марте этого года началась программа поэтапного нанесения уникальных защитных стикеров на бочки с моторным маслом объемом 209 л. В июле такие наклейки начали наносить на 1 и 4-литровые канистры масел "Шелл". Двухслойный стикер содержит уникальную защитную голограмму с четырьмя изображениями и QR-кодом, который можно сканировать для проверки подлинности продукции. Для оперативной проверки на наклейку был нанесен четырехзначный код, который при попадании воды меняет цвет на ярко-розовый, а после высыхания цвет меняется на исходный.

Главный офис:
630096, г. Новосибирск, ул. Станционная, 78
Филиалы:
г. Барнаул, ул. Сельскохозяйственная, 4е
г. Кемерово, ул. Шатурская, 2 к2, офис 22А, 2 этаж
г. Новокузнецк, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 2, офис 10
г. Томск, ул. Пушкина, 9а
г. Омск, ул. Чернышевского 21, оф. 13
www.shell-sfo.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров