На предстоящей завтра 2 сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов будет рассмотрен вопрос о применении единого налога на вмененный доход определенного вида деятельности на территории Алтайского края в отношении автопредприятий, выполняющих регулярные маршрутные перевозки пассажиров.
26 апреля 2000, 17:50, ИА Амител
На предстоящей завтра 2 сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов будет рассмотрен законопроект "О внесении дополнения в закон Алтайского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Алтайского края". Комитет администрации края по транспорту, дорожному хозяйству и связи неоднократно обращался с просьбой о необходимости выравнивания налоговой нагрузки между автопредприятаями и индивидуальными предпринимателями. Так за 1999 год налоговые платежи автомобильных предприятий, приходящиеся на 1 автобус типа "ПАЗ", в среднем составили 5,3 тыс. рублей. В то же время, по принятому закону Алтайского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Алтайского края", действие которого распространяется на предпринимателей, оказывающих транспортные услуги, годовой налог на 1 автобус аналогичной марки составляет 4,3 тыс. рублей. Четырехкратное превышение налоговой нагрузки, при одинаковых условиях работы, делает автопредприятия, по сравнению с предпринимателями, неконкурентоспособными. В настоящее время в крае насчитывается 27 автопредприятий, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, с численностью работающих до 100 человек, не попадающих под действие Закона Алтайского края "О едином налоге на вмененный доход". Сумма налогов, уплаченных этими предприятиями, согласно действующему законодательству, составила в 1999 году 6137,1 тыс. рублей. При переводе этих же предприятий на уплату единого налога на вмененный доход, налог составит 3390 тыс. руб. Указанная потеря доходной части бюджета распределится следующим образом: 1459,9 тыс. руб. - федеральный бюджет и 1286,9 тыс. руб. - территориальный, в том числе дорожный фонд - 257,4 тыс. руб.
Катастрофическое финансовое положение, сложившееся на предприятиях пассажирского автомобильного транспорта, объясняется наличием большого количества (более 40 %) граждан пользующихся правом льготного проезда на общественном транспорте и отсутствием четкого механизма компенсации выпадающих доходов. Так, в 2000 году убытки автотранспортных предприятий от провоза льготной категории граждан составит 76,0 млн. рублей. Территориальные же органы исполнительной власти, являющиеся фактически заказчиками транспортных услуг, из-за недостаточности доходной части местных бюджетов, приняли к возмещению убытки лишь 41,0 млн. рублей. Таким образом, никем не финансируемые убытки автотранспортных составят 35 млн. рублей. Это приведет к дальнейшему сокращению маршрутной сети, особенно во внутрирайонном и межрайонном сообщении, (на сегодняшний день более 30 населенных пунктов в Алтайском крае не имеют автобусного сообщения, что способствует ухудшению качества транспортного обслуживания населения и возрастанию социальной напряженности в обществе.
Учитывая сложившееся финансовое положение автотранспортных предприятий, многократное повышение цен на горюче-смазочные материалы и изношенность автобусного парка, большое число льгот у перевозимых пассажиров и отсутствие действенного механизма компенсаций, выпадающих при перевозке, есть необходимость распространить действие закона Алтайского края "О едином налоге на вмененный доход определенного вида деятельности на территории Алтайского края" на автопредприятия общего пользования.
Комментарии 0