На рождественских ярмарках Москвы не будет продуктов из Европы

20 октября 2014, 12:43, ИА Амител

Ассортимент товаров на рождественских ярмарках Москвы существенно изменится в связи с экономическими санкциями против России — с прилавков фактически исчезнут европейские продукты. Из зарубежных товаров можно будет купить только сувениры, посуду, игрушки и не попавшие под санкции изделия — в частности, варенье и джем. Как рассказал "Известиям" руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, в этом году ярмарки будут посвящены русским народным сказкам. В последние годы они отражали традиции празднования Нового года в разных странах Европы.

По словам Немерюка, рождественские ярмарки, которые развернутся в Москве в конце декабря 2014 — начале января 2015 года, будут посвящены русским народным сказкам.

Несмотря на русскую направленность ярмарок, зарубежные поставщики также представят свои товары, которые не попали под санкции.

— Зарубежные поставщики тоже будут, мы же можем промышленную группу товаров привозить — те же сувениры, — сказал Немерюк.

Чиновник отметил, что, например, варенье и джем, которые уже стали традиционными товарами на ярмарках, не попали под санкции.

До этого тематикой столичных ярмарок становилась какая-то одна или несколько европейских стран. В прошлом году в рамках фестиваля "Путешествие в Рождество" работало более 30 площадок с товарами из зарубежных городов — Праги, Вены, Страсбурга, Копенгагена, Брюсселя, Риги. Количество посетителей за период работы фестиваля составило более 6 млн человек.

На ярмарках обычно торгуют сувенирами, елочными игрушками, текстилем, посудой, предметами интерьера. Кроме того, всегда были представлены и продукты питания — мука, пряники, леденцы, фуа-гра, каштаны, луковый суп, тарт фламбе и пр.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков отметил, что большинство товаров, которые продаются на ярмарках, привозят из России, а не из Европы.

— Около 90% товаров и так всегда были русского производства, — говорит он. — Европейская направленность была рекламным ходом, призванным привлечь посетителей. 

При этом Петраков считает, что русская ярмарка не будет пользоваться популярностью среди москвичей.

— В столице практически нет русских ресторанов, потому что русская тема у нас не востребована, — сказал эксперт. — Если власти Москвы хотят поддерживать тенденцию отказа от всего европейского, то можно было бы пригласить, например, китайцев или вьетнамцев. Их новогодние атрибуты — фейерверки, драконы, оранжевые костюмы — были бы необычными и интересными для России.

По мнению Петракова, традиционным ярмаркам в Москве не хватает уникальности.

— Для успешного функционирования нужно переделывать сам формат ярмарок — в первую очередь уходить от формализма. Для участия в торговле нужно привлекать авторские коллективы, которые смогут предложить что-то уникальное, а не однообразный круг товаров. Коллективы, которых приглашают для выступления, должны быть ближе к людям — например, группы из школ или университетов, католические хоры, — говорит он.

Президент Международного союза ремесленников Денис Прикарев рассказал, что российские ремесленники с удовольствием примут участие в рождественских ярмарках.

— Мастера смогут предложить посетителям ярмарки вышивку, кожаную продукцию (сумки, портфели, варежки), валенки, тапочки, керамику, товары, используемые в обиходе: ложки, полотенца, а также, конечно, блюда русской кухни, — говорит Прикарев. — Русская тематика в первую очередь привлечет иностранцев, поскольку в Москве негде познакомиться с традиционными промыслами и ремеслами.

Срок приема заявок на конкурс ПолитАмика "Алтайский ответ санкциям" (лучший алтайский продукт) продлен до конца 2014 года: участие в нем БЕСПЛАТНОЕ! Участником данной акции может стать любое предприятие, производящее продукты питания в Алтайском крае. Для этого сотрудникам предприятий необходимо САМИМ определить, какой из производимых у них продуктов является лучшим.

Для того, чтобы стать участником конкурса, необходимо прислать заявку на почту svetilo@list.ru. В заявке следует указать: название продукта, его состав и цену, а также - краткую справку о предприятии и координаты. Также необходимо прислать фотографии продукции - отдельно, в формате jpg.

Крайний срок подачи заявки - 31 декабря 2014 года.

После новогодних праздников на ПолитАмике начнется голосование.

Помимо этого, мы планируем пригласить в редакцию ИА "Амител" одного или нескольких читателей — из "народных экспертов" — и провести online-дегустацию. Также в "прямом эфире" будет показана церемония вручения приза победителю конкурса.

+++


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/578124#ixzz3GeMXPaHg

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров