На Среднем Урале разгорается очередной межнациональный конфликт
05 июля 2011, 08:56, ИА Амител
"В ночь на 1 июля был убит четырьмя выстрелами в грудь из неустановленного огнестрельного оружия молодой человек - житель Екатеринбурга. По пути в городскую клиническую больницу №14 он скончался от полученных повреждений", - рассказали в СК.
По данному факту Верхнепышминским межрайонным следственным отделом СУ СКР по Свердловской области возбуждено и расследуется уголовное дело по статье УК РФ "Убийство".
"Мотивы и обстоятельства совершения этого преступления выясняются. Сейчас выдвинуты и проверяются несколько версий. Пока больше комментариев на эту тему мы не даем", - отметили в пресс-службе.
Общественный резонанс в отношении произошедшего подогрели записи в блогах представителей фонда "Город без наркотиков" Евгения Маленкина и Евгения Ройзмана , а также волна сообщений на городских форумах.
Так, Евгений Маленкин в своем ЖЖ пишет, что к ним в фонд пришли "деревенские парни из деревни Сагра Верхнее Пышминского района" и рассказали свою версию случившегося.
"В небольшой деревушке Сагра поселились цыгане Красноперовы и давай торговать героином. Главенствовал у цыган-наркоторговцев некий Сергей. А так как их дом был на окраине деревни на улице Нагорной, то все "клиенты" проходили и проезжали через всю деревню и местных это не устраивало. Цыгану деревенские сделали замечание. Тот не услышал. Терпение у деревенских кончилось тогда, когда цыган попытался устроить акцию устрашения, пригласив в деревню каких то кавказцев и те, со слов деревенских, демонстративно начали размахивать ножами. В общем, цыгана и его вонючую семейку убедили уехать из деревни", - рассказывает Евгений Маленкин.
"Около 23.00 позвонили и сказали, что в сторону Сагры летят 15 машин и полная "Газель" с кавказцами и стреляют из окон машин с криками и улюлюлюканием. По дороге в Сагру эти звери избили парня, который ехал на мотоцикле из деревни, остановили машину с пожилыми дачниками и начали колотить битами по машине дачников, вышибли все стекла, пожилые дачники убежали в лес. При подъезде в Сагру, разбушевавшиеся зверьки начали стрелять в сторону домов. Несколько деревенских, мелкими перебежками, выбежали из домов и заняли оборону у себя в огородах. У деревенских тоже были ружья. А как хотели то? Они защищают свою землю, свои семьи. Одного зверька убили, нескольких ранили, в рукопашной четверых зверьков покалечили. Милиция, которая приехала через несколько часов, задержала только деревенских мужиков, азера при этом ходили возле отдела и изображали терпил. Всю ночь по Сагре ездили несколько машин с азерами, пытаясь запугать деревенских женщин и детей, так как их мужья были в милиции", - добавляет Евгений Маленкин.
Основатель фонда "Город без наркотиков" Евгений Ройзман в своем ЖЖ пишет, что "цыган, которого местные подозревали в торговле наркотиками, под давлением съехал с деревни. При этом пальцем его никто не тронул. После чего, он привез восемь человек азербайджанцев с ножами и битами, которые пытались пугнуть местных малолеток. Азербайджанцам сказали: приезжайте, соберемся и будем разговаривать. В назначенное время никто не приехал".
Во время последующих событий, которые известный блогер называет не иначе, как "боевые действия", "одного азербайджанца застрелили, неизвестно кто".
Тему поддержал и известный уральский политолог Константин Киселев. В своем блоге он пишет "Расизм шагает по Свердловской области". "Понятно, что власти и правоохранители вновь попытаются замять националистическую, а иногда и расистскую подоплеку этих дел. Заминают в случае с чеченским злодеем, получают убийство в Сагре. Заминают с разгромом узбекского кафе, получают "Фольксштурм" или его подобие. Замнут ситуацию с тем, что студент юридического ВУЗа не знает русского языка, получат расистов в правоохранительных структурах. Разве это не понятно? Ясно, что дела деликатные, но если в Свердловской области ситуация зашла так далеко, то можно себе представить, что творится, например, в северных тюменских регионах или в Ставрополе. Сегодня нельзя молчать. Нельзя замалчивать. Сегодня нельзя скрывать и покрывать расистов всех национальностей. Открытость в диалоге со всеми и жесткость в применении закона. Других рецептов нет", - пишет Киселев.
Комментарии 0