На строительство дорог установят гарантии
30 апреля 2014, 13:13, ИА Амител
Депутат нижней палаты парламента Александр Васильев готовит законопроект по внесению изменений в ФЗ № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Поправка в закон касается п. 3 ст. 33 ("Правила описания объекта закупки"), в которую предлагается внести норму об обязательном введении требований к гарантийному сроку товара или работы, которые будут устанавливаться заказчиком тендера. На сегодняшний день эти гарантийные обязательства, согласно закону, могут устанавливаться заказчиков при необходимости и при его желании. Единоросс считает, что такая норма является коррупционной, порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает, как не отвечает и за трату бюджетных средств.
Поправка в закон коснется как дорожного строительства, так и объектов капитального строительства и других строительно-ремонтных работ. При этом депутат Васильев указывает, что основной негатив в госзаказе он связывает с безответственным отношением при строительстве и развитии именно дорожных сетей.
— О неважном качестве наших дорог кто только ни говорил — начиная от рядового пользователя до президента страны. Но мы по-прежнему не можем привлечь нерадивых дорожников к ответственности, в том числе и из-за этой законодательной лазейки, которая дает все возможности для коррупционной деятельности, — сказал депутат. — Поэтому эту норму необходимо изменить, чтобы исполнитель нес ответственность за построенные им дороги.
Председатель организации "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин считает проблему качества дорожного строительства в стране действительно острой. При этом он полагает, что предлагаемое изменение в закон не поможет улучшить российские дороги.
— Дороги — одна из наших глобальных проблем. Но предлагаемое изменение в законе ее не решит, поскольку и сейчас в договорах предпочитают прописывать гарантии, но когда новые дороги через год разваливаются, никто не подает в суд на компанию-исполнителя. Причиной этого является коррупция в самой системе, — рассказал он. — За откаты муниципалитеты закрывают глаза на низкое качество работ, а через год снова перекладывают дорожное полотно по договору с той же компанией.
Как считает Похмелкин, для решения проблемы необходимо вводить паспорт дорог, в который будет включаться вся история дороги — от объявления конкурса до истечения всего срока эксплуатации.
— Кроме этого, нужно повысить меры ответственности за брак, а проштрафившуюся компанию лишать права на подобные контракты, и не допускать заключения контракта без подписи общественников. Такой комплекс мер практиковали в различных странах Европы, поэтому застройщик там сам заинтересован в возведении дорог хорошего качества, — заверил Похмелкин.
Активист псковского отделения организации "Убитые дороги" Николай Мельков рассказал "Известиям", что, несмотря на то что государственные заказчики в области в основном указывают исполнителям гарантийные обязательства, в договорах остаются лазейки, которые помогают уйти от ответственности.
— У нас в области в контрактах на дороги указывают гарантии застройщика. Как правило, на верхний слой это 4–5 лет, а на нижний значительно дольше. Однако когда мы разбирались по одному такому контракту, гарантия по которому была прописана, но не предоставлена, то в качестве причин разрушения дорожного полотна, дающих право компании не предоставлять данных гарантий, были указаны эксплуатация его автомобилями и влияние природных условий, — рассказал Мельков. — Конечно, это абсурдно, но никто не стал протестовать.
Преподаватель Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Юрий Васильев рассказал, что в России давно используются материалы, аналогичные европейским, однако на Западе больше внимания уделяют уже построенным дорогам.
— Материалы и технологии у нас такие же, как на Западе, но климатические условия разные. А в тех европейских странах, где климат схож с нашим, дороги берегут. В Германии запрещены шипованные шины и реагенты, поскольку это портит дороги, — заметил Васильев. — Но как бы там ни было, у нас всё равно многое зависит и от человеческого фактора. По госстандарту выбоины определенных размеров должны устранять в течение суток, а у нас это делается гораздо дольше.
Качество российских дорог традиционно является причиной нареканий со стороны водителей. При этом претензии высказываются как к дорогам в глухой русской провинции, так и к дорожному покрытию в крупных мегаполисах и на федеральных трассах. Летом 2012 года произошел случай, который ярко отражает отношение строителей к качеству возводимых дорог. Тогда только что построенную к саммиту АТЭС дорогу от аэропорта во Владивостоке до острова Русский в прямом смысле слова смыло дождем. На строительство дороги государство потратило 29 млрд рублей.
+++Читайте далее: http://izvestia.ru/news/570138#ixzz30LLMOkpO
Комментарии 0