На время ЧМ-2014 по хоккею в Минске запретили продажу импортного пива

09 мая 2014, 14:57, ИА Амител

За сутки до открытия чемпионата мира по хоккею Белоруссия "удивила" всех гостеприимством, резко сузив выбор пива - до отечественного. Об этом пишет Ридус.

В течение трех недель ЧМ-2014 иностранные и отечественные любители хоккея смогут попробовать пиво только белорусского производства.

Правительство Беларуси с 1 мая ввело лицензирование импорта пива с территорий вне Таможенного союза. Выдавать лицензии поручено Министерству торговли по согласованию с концерном "Белгоспищепром". Согласовывать заявления о выдаче лицензии "Белгоспищепром" может, если между ним и производителем пива заключено соглашение об условиях поставок в Беларусь пива, устанавливающее минимальные цены на напиток.

Не успели импортеры украинских и европейских брендов возмутиться, как 7 мая с высоких трибун снизошло требование: торговать только пивом, произведенным в Беларуси.

Уже вечером 7 мая во многих супермаркетах Минска сотрудники расставляли на полках отечественные напитки и прятали подальше импорт, в том числе российский.

"Из головного офиса пришел приказ оставить только белорусское пиво на полках. Точнее только то, что варят у нас в стране", - сказали в супермаркете "Алми" в Масюковщине. В рядом расположенном магазине "Виталюр" вечером также спешили избавиться от импорта. Фирменная секция "Хайнекен" пустовала, а холодильник "Балтики" был затарен "Оливарией". "Приказали импортное пиво убрать куда подальше", - сказала сотрудница магазина.

Создавшейся ситуацией особенно возмутились импортеры пива - они поражены тем, что кто-то сообразил во время чемпионата мира, на который прибудет много иностранных болельщиков, показать страну с такой стороны. "Только белорусское пиво и отсутствие мировых брендов – о какой открытости и развитости рынка страны можно говорить?" - вопрошают торговцы зарубежным пивом.

Импортеры убеждены, что разработчики данного решения "не учли и особенности иностранных хоккейных болельщиков". "Белорусские марки ни о чем им не скажут и не смогут явиться показателем качества при знакомстве с городом или заведением. Но когда они зайдут в паб, где рядом с мировыми брендами есть и белорусские сорта – они, конечно же, после бокала своего любимого захотят попробовать и белорусской "экзотики", чтобы просто оценить, а если оно им понравится, то запомнить и купить в следующий раз", - полагают они.

"Конечно, можно возразить, что если другого пива не будет, то гостю не останется ничего другого, как заказать то, что есть в наличии. Но впечатление о стране и ее возможностях будет испорчено. Тем более есть много людей, которые не будут пить незнакомые им напитки, а это снижение среднего чека, а соответственно выручки и уплаченных налогов в бюджет", - раскрывают импортеры ошибочность ограничения продаж своего пива.

Они считают, что "одной из основополагающих стратегий страны, стремящейся привлечь современных туристов и сделать въездной туризм отраслью, а не хобби, является умелое и грамотное сочетание двух тенденций: глобализации (наличие известных/глобальных брендов) и национальной идентичности/самобытности (искусство, локальные продукты, другие особенности)". "Только эта комбинация и ни в коем случае только один из факторов будет залогом успеха в продвижении туризма, особенно европейской страны", - уверены любители глобальных брендов.

Как это было. Хроника 7 мая

Копия письма Борисовского райисполкома с пометкой "Весьма важно!" появилась в интернете. В документе содержится запрет на реализацию пива импортного производства с 8 по 25 мая, а также просьба обеспечить соответствующий запас отечественного пива.

Журналист TUT.BY говорил с заместителем председателя Борисовского райисполкома Дмитрием Голубевым, который подписал документ.

- Мы в общем-то ничего не запрещали. Мы продвигаем продукцию отечественного производства. Нам уже сделали замечание по этому поводу в облисполкоме, - комментирует заместитель председателя.

Голубев утверждает, что документ составлен не совсем корректно, впопыхах, неправильно уловили мысль.

- Дополнительных поручений не было. Речь идет о поддержке отечественного производителя, не более того, - продолжает Голубев.

А менеджер по закупкам и продажам алкогольных напитков и табачных изделий одного из минских магазинов на условиях анонимности поделился с TUT.BY сведениями, которую, по его словам, разослал сегодня Минторг:

Добрый день, уважаемые управляющие!

Сегодня Минторгом принято решение реализовывать в г. Минске только пиво РБ.
На стеллажах и в холодильниках должно продаваться только пиво РБ.
Необходимо снять импортное пиво со стеллажей и холодильников.
Срок исполнения - сегодня 07.05 до 22.00.
Прошу не принимать импортное пиво, отменить все заявки на импортное пиво. Увеличить заявки на пиво РБ.
Бренды РБ, которые выставляем:
- "Оливария" (золотое, десятка, крепкое, белое золото, экстра, портер, он-айс, живое);
- "Бровар" весь;
- "Криница" (вся продукция);
- "Хольстен" весь;
- "Жатецкий гусь" 0,5 жесть;
- "Речицкое" все;
- "Бобров" весь;
- "Златы Базант" весь;
- "Доктор Дизель" весь;
- "Жигулевское" ("Криницы", "Оливарии" и "Хайнекена");
- "Гессер" весь;
- "Пит" 1,5 ПЭТ;
- "Пит" 0,5 стекло.

Остальная продукция относится к импорту.

Режим работы поставщиков:
"Оливария" отгружает 8 мая и 10 мая;
"Криница" отгружает 9, 10, 11 мая;
"Хайнекен" отгружает 8 мая и 10 мая.

В холодильном оборудовании ТМ БАЛТИКА выставляйте ассортимент "Оливарии".
В холодильниках "Оболонь", "Черниговское", "Биле", "Крушовице", "Пивного ряда" выставляете пиво РБ.
Спасибо.

Информацию подтвердили в нескольких крупных торговых сетях белорусской столицы.

В Министерстве торговли корреспонденту TUT.BY сказали, что ничего об этой ситуации не слышали и не обсуждали.

Еще в апреле на совещании президент раскритиковал состояние пивной отрасли и потребовал решить ее проблемы к концу текущего года.

"Белорусская пивная отрасль сдает позиции, уступая зарубежным конкурентам. Считаю такое положение дел недопустимым! — возмущался Лукашенко. — А ну попробуйте завезти в ЕС белорусское пиво. Вас туда пустят? Говорят, что импортеры демпингуют. У нас что, законодательства не хватает, чтобы этому противостоять?"
Власти вскоре предприняли первоочередные меры, главная цель которых - поддержать отечественных производителей, которые жалуются на повышение стоимости акцизов, и ограничить поставки импортного пива в страну.

Скорее всего, запрет накануне чемпионата - очередная мера, призванная стимулировать белорусов "купляць беларускае", и продвигающая местное пиво среди иностранцев

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров