"Нас не догонят!": барнаульская журналистка делится впечатлениями об обучении в автошколе

12 декабря 2009, 09:30, ИА Амител

Каких только сравнений не придумывают мужчины о женщинах-водителях: обезьяна с гранатой, дрессированный медведь, предмет повышенной опасности. Корреспондент газеты "Алтайская правда" ("АП") Кристина Ливер решила проверить на себе достоверность всех этих "комплиментов".

ПОЧЕМ?
Получить права я мечтала давно. Друзья посоветовали записаться в автошколу ближе к зиме, чтобы учиться водить машину сразу в гололед. "Если по снегу проездишь, значит, к лету станешь настоящим спецом", - говорили они. Впрочем, автомобилисты со стажем тоже советуют начинать зимой. Это, конечно, сложно, зато научишься ездить осторожно, а не гонять по городским улицам со скоростью 90 км/ч!

Сейчас обучение в автошколах стоит около 18 тысяч рублей. Однако в эту сумму не входят стоимость медицинских справок для ГИБДД, госпошлина и сами права. К тому же с первого раза экзамены сдают лишь единицы. Например, в моей автошколе статистика такова: из 35 человек вождение сдают только 9 начинающих водителей. А все пересдачи в автошколах платные. Кроме этого нужно брать дополнительное занятие по вождению, чтобы инструктор объяснил ошибки, которые ученик допустил на экзамене. Правда, урок "золотой": курсанту придется выложить за него около 500 рублей.

- Чаще всего курсанты "валятся" на простых вещах: не уступили дорогу пешеходам, не включили сигнал поворота, - говорит инструктор Сергей Федоров. - На уроках мы ездим по экзаменационному маршруту: 24 занятия колесим по одним и тем же улицам и... каждый раз приходится рассказывать все заново. А на перекрестке улиц Шумакова и Балтийская ученики вообще впадают в ступор.

В общем, обучение в автошколе обойдется не меньше 20 тысяч рублей...

ЖЕНСКИЙ БАТАЛЬОН

Моя группа - это женский батальон. Мужчин почти нет. Зато девчонки здесь бойкие. 50-летняя Нина Семенова рассказывает: "Экзаменационные билеты решаю с трудом: подводит память. Но в автошколу я пошла назло мужу Виктору! Он недавно стал работать водителем автобуса и свою "девятку" поставил под замок. Говорит, что у него теперь почти как в той песне Высоцкого: тут за день так накувыркаешься, придешь домой, а там она стоит... Баранка Вите настолько надоедает, что он решил продать нашу машину. А мне расставаться с "девяткой" жалко, поэтому решила: буду водить сама!".

С машинами нам повезло: учимся на "Хендай". Я с сочувствием смотрю на девчонок, которые с усердием крутят баранку в потрепанных "Жигулях". С 21-летней Ириной Панченко мы познакомились на автодроме: в этот день она пыталась преодолеть 10-метровую змейку. По девушке было видно, что особой радости во время вождения она не испытывает. "Мне досталась "четверка", - говорит Ирина. - И я уже пожалела, что стала учиться на ней! Руль, как свинцовое колесо, крутится с большим трудом. После вчерашнего вождения до сих пор руки болят. Чтобы проехать по "змейке", нужно поворачивать тяжеловесную баранку очень быстро. Но я же не Геракл!"

С "Хендай" все намного проще. Те, кто водит "автомат", вообще за рулем отдыхают. Я же решила не искать легких путей и выбрала "механику". Моя "Хендай" - совсем новая, но только по документам. На вид автомобилю лет двадцать! Искореженная водительская дверь, помятое крыло, на бампере четкий отпечаток "поцелуя" с "КамАЗом" - так курсанты автошколы умудрились изуродовать "Хендай" всего за каких-то три месяца! Свой вклад в "украшение" машины внесла и я...

ПОЕХАЛИ!
Вождение первое. "Сейчас большинство учеников, которые приходят в автошколу, уже умеют водить машины, - рассказывает инструктор Евгений Белозеров. - Поэтому объяснять им, где находятся педали, не приходится. Обычно курсанты уже на первом занятии выезжают в город. Правда, некоторые теряются. Несколько дней назад одна юная леди заявила, что все умеет. А как только вырулила на Павловский тракт, так сразу бросила руль, вцепилась в ремень безопасности и давай реветь от страха". 

Совсем уж новичком за рулем я тоже не была. Водить машину училась пару лет назад на "Москвиче", сошедшем с конвейера еще в середине 60-х годов прошлого века. Приобретенные навыки вождения оказались почти бесполезны. Если я жму на педаль, так со всего маху! Если переключаю скорость, то коробку передач едва не вырываю с корнем. На "Хендай" проехала всего пару метров, и тут мой инструктор как закричит: "Ты же не на тракторе едешь! Не надо так издеваться над машиной! "Хендай" сбежит от тебя домой в Корею"...

На этом мои дорожные приключения не закончились. Под конец вождения я разошлась: врезалась в сугроб, слегка покорябала автомобиль об обочину и поссорилась с инструктором за то, что он... в панике хватался за руль. Кстати, работе инструктора не позавидуешь. Нервы у них закаляются, как сталь. Мой учитель начинает краснеть от злости, когда я резко торможу, вылетаю на встречную полосу и не пропускаю пешеходов. А их я боюсь больше всего. Пешеходы, как герои самых страшных фильмов ужасов: неожиданно выскакивают из-за поворотов, лезут прямо под колеса и почему-то всегда стараются перебежать дорогу на красный свет.

Вождение четвертое. Почти все инструкторы - юмористы. Это понятно: относиться к такой работе слишком серьезно нельзя - поседеешь. Мой "водитель" тоже не исключение. Посреди оживленной улицы Попова сказал мне: "Так, сегодня у тебя самостоятельное вождение. Мне надо ответить на sms-ки. Действуй! Все в твоих руках". После такого заявления мои руки от страха чуть не отпали! "Куда поворачивать? Меня поджимает грузовик!" - вопила я. Инструктор невозмутимо отвечал: "Ну так за рулем-то ты. Вот и принимай решение самостоятельно"... Такая методика обучения работает безотказно: уже на следующем вождении я перестала шарахаться от всех машин и стала увереннее чувствовать себя за рулем.

Правда, уверенность помогает не всегда. Меня поражает "солидарность" на наших дорогах. Такое впечатление, что курсантов вообще не принимают за водителей: подрезают, постоянно сигналят на перекрестках, чтобы мы двигались быстрее... "Как-то раз стою в левом ряду на светофоре, - вспоминает ученица автошколы Наталья Авдеева. - Машины справа поехали, и тут слышу позади себя долгий сигнал. Я с перепугу отпускаю тормоз и вылетаю прямо на перекресток. Хорошо что инструктор успел затормозить, а то бы точно врезались в трамвай. Оказывается, сигналивший мне парень просто пошутил. Хотел проверить, как я знаю правила дорожного движения и сигналы светофора"...

Вождение восьмое. Малаховское кольцо я брала почти штурмом. Проехать по нему безошибочно у меня никак не получалось. Поэтому каждое занятие упорно нарезала круги на непреодолимом маршруте. Помог мне...час пик. В этот раз на кольцо я попала в шесть часов вечера. Машин столько, что перестроиться из одного ряда в другой начинающему водителю совсем не под силу. А нарушать правила инструктор не разрешает. Вот и я оказалась в левом ряду и выехать с кольца просто не смогла: так и петляла по нему целых 40 минут! Пока мой инструктор не взмолился: "Ну, может быть, хватит, а? Съезжай уже отсюда в любом месте, у меня голова кругом идет!"

Кстати, для многих курсантов Малаховское кольцо - самая большая проблема. Инспекторы ГИБДД это знают, поэтому на экзамене миновать его никак не получится.

Вождение одиннадцатое. На этом занятии у меня произошло боевое крещение. Только остановилась на перекрестке Попова - Энтузиастов и тут ...бах! Маршрутная "Газель" на полной скорости врезалась в мою "Хендай". Удар пришелся в багажник. Инструктор и водитель "маршрутки" разбирались на повышенных тонах минут тридцать. Пока мужчины выясняли отношения, я лихорадочно искала знак аварийки, при этом очень слабо представляя себе, как он должен выглядеть. Дожидаться аварийного комиссариата мы не стали. Водитель "Газели" признал свою вину. Выяснилось, что по гололеду он ездит на летней резине. Поэтому ДТП для него уже давно привычное дело...

ИТОГ
Уроки вождения у меня еще в полном разгаре. Но инструкторы уже сейчас говорят, что я не самый безнадежный вариант - водительские способности есть! В лучшем случае права я получу в конце декабря. Среди курсантов ходит байка: сдавать экзамены предпочтительнее за несколько дней до Нового года. В прошлом году одна группа сдавала вождение 31 декабря. Права получили все: гаишники были, как добрые Деды Морозы... Особенно повезло тогда девчонкам: они вообще проезжали на машине пару метров и получали "зачет"!

- Между прочим, зря говорят, что женщина и машина - несовместимы, - убежден инструктор с 20-летним стажем Николай Беляев. - Во время обучения девчонки чувствуют себя за рулем гораздо увереннее парней. Одна моя ученица все экзамены сдала с блеском, а потом сама стала инструктором по вождению. Другие девчонки толпами записывались к ней на занятия. Дамы садились в машину, врубали на полную катушку песню "Нас не догонят", и все водители галантно уступали им дорогу!..

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров