Новой опасностью для самолетов названы ледяные дожди

Аномальное обледенение корпуса авиалайнеров происходит из-за наличия в атмосфере крупных переохлажденных капель

23 июня 2016, 01:08, ИА Амител

''
''

К такому выводу пришла группа исследователей из Шанхайского университета транспорта. Ученые изучили, от чего именно зависит скорость оледенения самолета и удовлетворяют ли современные летные стандарты таким опасным условиям. Статья опубликована в журнале Physics of Fluids, пишет Лента. ру.

Результаты показали, что из-за аномального обледенения корпуса авиалайнеров есть вероятность нарушения аэродинамических свойств самолета, а это может спровоцировать аварийную ситуацию. В 2014 году Федеральное управление гражданской авиации США (ФАА) ввело новые летные стандарты, позволяющие снизить угрозу со стороны ледяного дождя, однако до сих пор было точно неизвестно, что именно происходит при обледенении самолета.

Исследователи проводили испытания в замкнутой аэродинамической трубе с использованием генератора переохлажденных капель и алюминиевой модели самолета.

Были воспроизведены метеорологические условия, обычные для полета, а также скорость и температура капель. Их размеры были в пределах 400-1300 микрометров. Результаты показали, что именно размер оказался важным параметром, влияющим на скорость образования ледяного слоя на корпусе авиалайнера. Кроме того, исследования подтвердили, что принятые ФАА требования к двигателям, энергоустановкам и системам контроля действительно повышают безопасность полетов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров