Названа причина проблем в автомобилях Toyota: "коврики и водители"

11 февраля 2011, 11:18, ИА Амител

Управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) назвало причины проблем в автомобилях Toyota, из-за которых японской корпорации пришлось отозвать с рынков порядка 8 млн машин. После расследования выяснилось, что виноваты коврики и водители, а не электроника. Об этом сообщает "АвтоВестиРу ".

Напомним, что в прошлом году крупнейшему автопроизводителю мира пришлось отозвать несколько миллионов автомобилей по всему миру, что просто не могло не сказаться на продажах и имидже марки. Причиной для отзыва стали обвинения в том, что электронные системы разгона и торможения в ее автомобилях неисправны. По заявлениям водителей, автомобили Toyota самопроизвольно ускорялись.

После 10 месяцев тщательного расследования, в котором приняли участие сотрудники NASA, американское управление вынесло свой вердикт. В неожиданном ускорении виновата не электроника, как полагалось первоначально, - никаких сбоев в ее работе выявлено не было.

Наиболее вероятной причиной называется механическая неисправность педали газа и злополучные коврики, которые застревали под педалью и не давали "отпустить" ее. Более того, в большинстве случаев причиной "самопроизвольного" ускорения машин и последующих аварий были ошибки водителей, сообщает The Wall Street Journal. Люди нажимали на педаль газа вместо педали тормоза – такое встречается довольно часто, но мало кто обвиняет при этом автопроизводителя.

"Нет никаких связанных с электроникой причин, вызывавших непреднамеренное ускорение в автомобилях Toyota. Мы считаем, что автомобили Toyota безопасны", - заявил министр транспорта США Рэй ЛаХуд, передает BBC.

В связи с массовыми отзывами автомобилей, компания потеряла не только часть покупателей на рынке США, но и приличную сумму. Toyota пришлось выплатить правительству страны  48,8 млн долларов в виде штрафов.

Отметим, что ситуация с ковриками и педалями газа в "Тойоте" отразилась и на других производителях. Теперь на многих автомобилях будет установлена система приоритетного нажатия на педаль тормоза. В случае, если водитель нажимает на обе педали одновременно (газ и тормоз), электроника не воспринимает акселератор, а начинает тормозить машину.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров