Названы победители конкурса сочинений "Милосердие на поле брани"
03 июня 2005, 16:58, ИА Амител
Наибольшее число участников конкурса представили свои работы в номинации "Из истории моей семьи...". Высшую награду в ней получили школьницы из Бийска: девятиклассница из средней школы N3 Алена Воронина и восьмиклассница из средней школы N34 Марина Попова.
Сочинение Аллы Набутовой, ученицы 11 класса средней школы N31 названо лучшим в номинации "Новый взгляд". В этой номинации отмечена также работа ученицы 10 класса Большеромановской средней школы Табунского района Виктории Беспоясовой.
В номинации "Книжная полка. Размышляя о прочитанном..." победителем стала ученица 11 класса барнаульской гимназии N40 Татьяна Цеброва.
Краевой конкурс сочинений учащихся 5-11 классов "Милосердие на поле брани" впервые прошел в 2004 году. Его организует Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования при участии Департамента образовательных программ Международного Комитета Красного Креста.
Основной целью конкурса является привлечение внимания учащихся и их родителей, руководителей и педагогов образовательных учреждений к ценностям и принципам, лежащим в основе норм международного гуманитарного права. Конкурс "Милосердие на поле брани" призван содействовать формированию правового сознания школьников, понимания ими социальной ответственности за нарушение норм права, активного отношения к социальным реальностям с позиции международного гуманитарного права.
В этом году в конкурсе приняли участие 67 школьников из 15 районов и городов Алтайского края. Особое внимание в сочинениях дети уделили 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и понимания Победы для мирового сообщества. Интересные сочинения представлены в номинации "Из истории моей семьи"; дети исследовали историю семьи, историю человека (дедушки, прадедушки, бабушки, прабабушки), которые на своих плечах вынесли тяжесть лихолетья военных лет и при этом не растеряли своей доброты, человечности, гуманности. Каждая история, описанная в сочинениях этой номинации, так или иначе связана с Великой Отечественной войной или локальными войнами (Афганистан, Вьетнам, Чечня). "Многие дети в своих сочинениях пришли к выводу, что война совместима с такими понятиями как законы, правила, права, которые и представлены в нормах международного гуманитарного права. Их нужно только выполнять - и дети наши это очень хорошо понимают. Удивительно, насколько глубоко дети воспринимают события нашей истории и времен Великой Отечественной войны, и более близкие к сегодняшнему дню, насколько серьезно они работают над раскрытием выбранных тем", - заявила корреспонденту ИА "Амител" региональный координатор международной программы по распространению знаний о международном гуманитарном праве Мария Гильдт.
Комментарии 0