Названы самые дорогие спортивные клубы мира—2013
16 июля 2013, 11:45, ИА Амител
Один из лидеров европейского футбола Real Madrid 32 раза побеждал в чемпионате Испании и девять раз – в Лиге чемпионов УЕФА. Теперь копилка клуба пополнилась еще одним титулом – Real возглавил ежегодный рейтинг самых дорогих спортивных команд по версии Forbes. Кроме него, в тройку лидеров вошли два главных конкурента мадридцев на европейской арене – Manchester United и Barcelona.
Forbes составляет этот рейтинг с 1998 года. Оценка строится на множестве показателей. Учитываются доходы от продажи прав на телетрансляции матчей, билетная выручка, поступления от продажи клубной атрибутики и другие параметры. Принимается в расчет долговая нагрузка. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с первыми строчками рейтинга.
Место в рейтинге: 1
Стоимость: $3,3 млрд
Вид спорта: футбол
Лига: La Liga (Испания)
Владельцы: члены клуба
Испанский гранд сместил с первой строчки списка Manchester United. Королевский клуб имеет самую высокую выручку в мировом спорте ($650 млн в сезоне 2011/2012), при этом показатель только за последние три года вырос на 62%. По операционной прибыли (EBITDA + доход от продажи игроков, $134 млн в отчетный период) Real уступает только Dallas Cowboys, представляющей американский футбол.
Финансовые перспективы мадридцев выглядят обнадеживающе. Клуб в 2012 году продлил эксклюзивный контракт с производителем экипировки Adidas, по которому немецкая компания будет выплачивать Real $42 млн ежегодно. Крупнейшее спонсорское соглашение в своей истории "сливочные" заключили с Emirates. В следующие пять сезонов авиакомпания будет перечислять на счета клуба по $39 млн в год за право рекламы на футболках игроков. Real также реализует программу реконструкции домашнего стадиона Santiago Bernabeu стоимостью $320 млн. К 2018 году модернизация арены должна начать приносить клубу дополнительную выручку в $60 млн за сезон.
У Real при этом нет владельца, который бы являлся единоличным бенефициаром бренда. Командой управляет испанский бизнесмен Флорентино Перес, но владеют – 93 000 членов клуба, выплачивающие ежегодный взнос в $195 с человека. За этот сбор каждый член получает скидки на билеты и фирменную атрибутику. В США подобная "демократическая" модель управления клубом реализована разве что в Green Bay Packers из Национальной футбольной лиги, у которого есть 364000 акционеров.
Место в рейтинге: 2
Стоимость: $3,165 млрд
Вид спорта: футбол
Лига: Английская премьер-лига (Великобритания)
Владельцы: семья Глейзеров
"Красные дьяволы" уступили лидерство в рейтинге Forbes мадридскому Real, но прошедший год нельзя назвать для MU неудачным в финансовом отношении. В августе клуб провел IPO, и стоимость акций с тех пор выросла на 23%. Команда завоевала 20-й в истории титул чемпионов Англии и порадовала инвесторов ростом выручки за счет спонсорских соглашений. Автогигант General Motors выложил рекордные $559 млн за право рекламы бренда Chevrolet на футболках игроков в течение 7 сезонов, а страховщик Aon более чем за $200 млн получил возможность назвать своим брендом тренировочную базу манкунианцев на ближайшие 8 лет. Всего спонсорское портфолио MU включает 32 компании.
Серьезным ослаблением для клуба стала отставка главного тренера Алекса Фергюсона. Шотландский специалист проработал в MU 27 лет и являлся одним из главных архитекторов манчестерского проекта, выросшего в глобальный бренд.
Семейство Глейзеров, контролирующее MU, владеет еще и командой НФЛ
Tampa Bay Buccaneers, которая также входит в рейтинг (28 место,
стоимость – $1,03 млрд).
Место в рейтинге: 3
Стоимость: $2,6 млрд
Вид спорта: футбол
Лига: La Liga (Испания)
Владельцы: члены клуба
Топ-3 рейтинга замыкает самый успешный футбольный клуб мира последних лет. В прошлом сезоне Barcelona вернула себе титул чемпионов Испании и увеличила выручку до $613 млн.
Этой весной клуб потратил часть своих денежных резервов на трансфер бразильского вундеркинда Неймара. Покупка 21-летнего форварда обошлась "сине-гранатовым" в $74 млн, контракт подписан на 5 лет.
Главное спонсорское соглашение Barcelona действует до сезона 2015/2016: фонд Qatar Sport Investments ежегодно платит клубу по $38 млн за право рекламы бренда на футболках игроков.
Комментарии 0