Делают ли барнаульцы ремонт, или Как развивается DIY-рынок сегодня
Россияне стали меньше покупать товары для ремонта
06 сентября 2017, 13:27, ИА Амител
Жители России стали меньше тратить на товары для ремонта и дома. Как отмечают специалисты, сегодня это одна из основных тенденций рынка DIY (от англ. Do It Yourself – "сделай сам" - прим. редакции).
Ремонт всегда в тренде
Среднестатистическая барнаульская квартира не менее трех раз за год нуждается в мелкосрочном ремонте, не менее одного раза в 4-5 лет – в косметическом и раз в 10-12 лет - в капитальном ремонте. И если в среднем по стране 67% россиян делают ремонт самостоятельно, то в городах Алтайского края доля домашних мастеров на все руки значительно выше: по оценкам информационной службы ГК "Практика" ("Аксиома" и "Формула М2"), с мелкосрочным и косметическим ремонтом справляется 83% городских жителей региона, причем в селах этот процент приближается к 97.
По данным за 2016 год, объем рынка розничной торговли строительными и отделочными материалами, товарами для дома и сада в регионах Сибири снизился примерно на 6%. Продолжается переориентация покупателей в среднем ценовом сегменте на более доступные по цене товары. Связано это в первую очередь с затянувшимся экономическим кризисом и снижением доходов потребителей, изменением структуры расходов - растет доля продовольственных товаров. Но, несмотря на это, рынок товаров для ремонта и дома довольно устойчив.
"Фундаментальным фактором для развития рынка DIY является, прежде всего, активность на строительном рынке. 2015 год стал рекордным по вводу жилья для Барнаула (608,6 тыс. кв. м) и страны в целом (80 млн кв. м, более 1 млн квартир). Это означает миллион унитазов, несколько миллионов окон, дверей и т.д., и именно это фундаментально поддерживает рынок. Новоселы активно делают ремонт в своих квартирах, увеличивая продажи в сегменте DIY-SOFT (отделочные материалы). Чтобы использовать эту точку роста, "АКСИОМА" выбирает для своего месторасположения спальные, густонаселенные районы городов", - комментирует тенденции рынка Елена Коротеева, директор по маркетингу ГК "Практика".
Перестройка форматов
Другим ключевым трендом стал рост сегмента интернет-продаж строительных материалов и товаров для дома. В 2016 году доля онлайн-покупок на DIY-рынке увеличилась на 27%.
На фоне усиления конкуренции в городах Сибири, включая Барнаул, на рынке началась перестройка форматов торговли. Так, сеть "АКСИОМА" работает в формате DIY, но стремительно идет к новому для себя формату DIMF (от англ. Do It For Me – "сделай для меня"), где главным преимуществом становятся услуги и предложения: доставка товара, разгрузка и подъем на этаж, услуги по дизайну интерьера, ремонтные работы, пошив штор, резка материалов, оверлок, прокат инструмента, возврат неиспользованного товара, рассрочка и кредит.
Более того, игроки рынка строительных и отделочных материалов Сибири активно перенимают успешный опыт своих коллег. Та же ГК "Практика" с 2016 года сотрудничает с международными компаниями, являющимися мировыми лидерами - французской сетью строительных магазинов Mr. BRICOLAGE и компанией Saint-Gobain. Совместно с ТОП-менеджментом компаний были проведены рабочие поездки по известнейшим игрокам рынка DIY Бельгии, Франции, Германии, Нидерландов. Основным итогом такого взаимодействия стало принятие стратегических решений, касающихся целого ряда преобразований. В частности, в "АКСИОМЕ" реализованы современные принципы оформления торгового зала и выкладки товара: в каждом отделе представлено свое цветовое решение, что в совокупности с удобной навигацией позволяет покупателю без затруднений найти необходимые товарные категории.
Комментарии 0