Неспособность девочек к математике – ложный стереотип

04 июня 2009, 07:57, ИА Амител

Психологи из Университета Висконсина в Мэдисоне попытались понять, почему девочки хуже успевают по математике, чем мальчики. Для этого были изучены результаты общенациональных тестов, проводимых в США среди школьников разных классов и результаты аналогичных международных исследований.

В результате, как сообщает Washington Profile, в очередной раз было доказано, что представительницы прекрасного пола не обладают особенными "нематематическими" мозгами – все дело в местной культуре. Там (в тех городах, штатах и странах), где получение математических знаний не считается чем-то необычным для девочек, последние преуспевают на этом поприще, не уступая мальчикам. А там, где существуют подобные предубеждения, девочки получают худшие отметки по математике.

В США в младших и средних классах школы девочки учатся примерно так же, как мальчики, однако в старших классах они реже предпочитают брать уроки математики и, в результате, демонстрируют худшие отметки на выпускных экзаменах. При этом, число женщин-математиков, получивших докторские степени в США стабильно растет.

В прошлом году Университет Висконсина в Милуоки опубликовал результаты схожего исследования, в рамках которого анализировался интерес мальчиков и девочек к точным наукам. Авторы исследования утверждали, что многие родители и учителя жалуются, что школьницы не просто не проявляют интереса к математике, физике, геометрии и другим дисциплинам, но и активно отказываются изменить свое отношение к этим предметам.

Статистика, которую ведут организации, объединяющие американских ученых, — например, Национальный Фонд Науки — также показывает, что число представительниц прекрасного пола, посвятивших себя изучению этих дисциплин, постепенно снижается. В частности, выпускницы американских вузов получают около 20% дипломов инженеров — однако среди действующих инженеров их доля не превышает 11%.

По мнению авторов исследования, для того чтобы исправить положение, требуется не культивировать интерес к наукам, а внушать девочкам чувство уверенности в своих силах. Дело в том, что девочки чаще склонны недооценивать свои способности, чем мальчики. Более того, девочки падают жертвой стереотипов: учителя склонны переоценивать математические таланты школьников и недооценивать школьниц. То есть, главным препятствием для успехов являются не объективные причины — например, неудачные программы или учебники, а "чистая" психология.

Иллюстративное фото с  РИА Новости.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров