«Нет пределов совершенствования системы государственного управления»: "главный кадровик" администрации Алтайского края

21 января 2014, 15:31, ИА Амител

Начальник департамента администрации края по вопросам государственной службы и кадров Игорь Гниденко сегодня, 21 января, в интернет-приемной администрации региона рассказал редактору ИА Амител Светлане Яковлевойо концепции кадровой работы в администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края, о целях и задачах проводимой реформы управления, а также сколько человек в настоящее время работают в администрации края и иных органах исполнительной власти.

- Расскажите, пожалуйста, вкратце о концепции кадровой работы в администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края.

- Как Вы понимаете, современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к государственным служащим, и прежде всего к их профессионализму и компетентности, образующим один из принципов построения и функционирования системы государственной службы России. Вместе с тем, само по себе законодательное закрепление профессионализма и компетентности в качестве обозначенного принципа не означает соответствующих "автоматических" изменений в корпусе государственных служащих. Следовательно, нужен определенный механизм реализации принципа профессионализма и компетентности государственных служащих.

По нашему мнению, в качестве отдельных элементов такого механизма уместно рассматривать новые подходы к организации и прохождению государственной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Речь идет о конкурсном механизме замещения вакантных должностей государственной гражданской службы; конкурсном формировании резерва на государственной гражданской службе и его реальном использовании; процедурах аттестации и квалификационного экзамена; дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих; системе материального стимулирования государственных гражданских служащих, ориентированной на результат; внедрении должностных регламентов, закрепляющих показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированные по направлениям деятельности государственных органов и их структурных подразделений и многом другом.

Самостоятельное значение в кадровой политике должно придаваться разработке и внедрению механизмов "горизонтальной" и "вертикальной" ротации на государственной службе, что напрямую связано с решением задачи профессионального развития служащих, с решением проблемы их удовлетворенности своей работой. Эффективное перемещение кадров напрямую отражается на эффективности государственной службы в целом.

Прежде всего, с этим связана необходимость разработки и реализации системы кадрового планирования. Наряду с материальным стимулированием служебное продвижение является мощным фактором, определяющим мотивацию профессиональной служебной деятельности служащих и оказывающим влияние на социально-психологический климат в коллективе, состояние профессиональной среды.

 В связи с этим представляется не совсем верным рассмотрение в рамках Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 60.1) инструмента ротации в контексте исключительно противодействия коррупции. Социальное предназначение ротации, в частности, в системе государственного и муниципального управления – шире и богаче.

К тому же в законодательстве о государственной гражданской и муниципальной службе заложены отдельные элементы механизма ротации, не связанные с решением задачи преодоления коррупционных явлений, преследующие идею повышения эффективности профессиональной служебной деятельности сотрудников. Например, речь идет о процедуре аттестации государственных гражданских служащих, правовыми последствиями которой могут быть, в частности, понижение в должности гражданской службы, а также включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, последующее назначение на вышестоящую должность.

Повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов государственной власти тесно связано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного обучения государственных служащих. Другими словами, обучение служащего есть перманентный процесс, длящийся в течение всей профессиональной карьеры служащего. При этом повышению качества подготовки государственных гражданских служащих призваны способствовать разрабатываемые и внедряемые индивидуальные планы профессионального развития служащих, а также соответствующие программы государственных органов.

- В Алтайском крае началась реформа управления. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о целях и задачах реформы, а также о той модели, на основании которой будет работать региональная власть.

- Мне сегодня уже не раз задавали вопрос, касающийся процессов реформирования региональной исполнительной власти. Вообще, строго говоря, эти процессы носят перманентный характер, поскольку нет пределов совершенствования системы государственного управления. Соответствующие сюжеты мы наблюдаем на федеральном уровне. Решения, связанные с реформированием отдельных участков механизма региональной исполнительной власти, периодически принимаются и у нас, начиная с рубежа 2005-2006 года по настоящее время.

При этом цель такого рода мероприятий очевидна – это повышение качества управленческой деятельности, как следствие, повышение качества жизни наших людей. Не вдаваясь в детали, смею предположить (и для этого есть основания), что в 2014 году нам следует ожидать и реформирования высшего исполнительного органа государственной власти края, и всей системы органов исполнительной власти Алтайского края.

- Сколько человек в настоящее время работают в администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края?

- В аппарате администрации края и органах исполнительной власти Алтайского края работают более 2000 человек.

Средний возраст служащих аппарата Администрации региона от 36 до 45 лет. Руководители органов исполнительной власти – 15 человек до 40 лет. Уровень образования достаточно высокий. Только в аппарате Администрации края 3 доктора наук и 17 кандидатов наук.

- Кто имеет возможность попасть в кадровый резерв? Каков порядок рассмотрения кандидатур?

- С целью обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе в администрации Алтайского края и органах исполнительной власти Алтайского края сложилась практика конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Алтайского края.

При проведении конкурса всем кандидатам гарантируется равенство прав доступа к государственной службе в соответствии с частью 4 статьи 32 Конституции Российской Федерации. В целях привлечения граждан на государственную гражданскую службу Алтайского края законом Алтайского края от 28 октября 2005 года № 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края" и указом губернатора Алтайского края от 17 декабря 2013 года № 68 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Алтайского края" определен порядок формирования кадрового резерва на гражданской службе Алтайского края.

В статье 11 вышеназванного Закона установлены квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Алтайского края, включающие требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Гражданин, соответствующий квалификационным требованиям и прошедший конкурсный отбор по включению в кадровый резерв на замещение должности государственной гражданской службы края, решением конкурсной комиссии включается в кадровый резерв.

- Сколько же "резервистов" насчитывается в администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края в настоящее время?

- В администрации края и иных органах исполнительной власти насчитывается более 600 резервистов на различные должности гражданской службы кадров.

- Какие наиболее важные, на ваш взгляд, назначения из кадрового резерва произведены за последнее время?

- Из резерва управленческих кадров Алтайского края в последнее время произведен ряд, на мой взгляд. Важных назначений. В том числе назначение заместителя губернатора Алтайского края, начальников Главных управлений Алтайского края.

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров