Николай Цискаридзе покидает Большой театр
30 июня 2013, 15:18, ИА Амител
Народный артист России Николай Цискаридзе должен покинуть Большой театр - сегодня, 30 июня, истекают оба его срочных договора. В главном театре страны танцовщик проработал 21 год. Известно, что у Цискаридзе с Большим уже несколько лет были напряженные отношения. Артист неоднократно заявлял, что они вызваны, в первую очередь, его критикой в адрес руководства ГАБТа. В частности, он не скрывал своего отношения к недавно прошедшей реконструкции театра, которую назвал "вандализмом", пишет ИТАР-ТАСС.
Ситуация обострилась в январе этого года, когда произошло нападение на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина возле его дома на Троицкой улице в Москве. Филину плеснули в лицо кислотой, он был госпитализирован с серьезными ожогами лица и глаз. Сначала проходил курс лечения в одной из больниц Москвы, теперь - в Германии.
В ряде СМИ прошла информация, что Цискаридзе мог быть причастным к происшествию. В то же время некоторые издания сообщили, что, по мнению Цискаридзе, пресс-служба и генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов используют ситуацию в личных целях, обвиняя людей, работающих в театре, в причастности к этой трагедии. Администрация ГАБТа заявила тогда, что не ведет никакой кампании против Цискаридзе.
Что касается дальнейшего трудоустройства Цискаридзе, то пока артист не делал никаких заявлений. К нему поступало несколько предложений о работе. Например, глава Якутска Айсен Николаев позвал Николая Цискаридзе в Государственный театр оперы и балета имени Суоруна Омоллона. А Шарль Жюд, возглавляющий балет Национальной оперы Бордо, готов принять артиста в своей труппе. От московских театров, по данным ИТАР-ТАСС, предложений пока не поступало.
Николай Цискаридзе пришел в Большой театр по приглашению Юрия Григоровича в 1992 году по окончании Московской академии хореографии. Он был сразу принят в труппу ГАБТа, где вначале прошел почти весь кордебалет, а потом начал исполнять небольшие, но уже достаточно сложные партии, среди которых Французская кукла в "Щелкунчике", Конферансье в "Золотом веке", Юноша в "Шопениане", Голубая птица в "Спящей красавице". Вскоре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара.
Комментарии 0