Николенкова любит курить на заправке, или Как барнаульские поэты Энск покоряли
22 марта 2014, 20:04, ИА Амител
"Сибирские Афины" на поэтическом ристалище представила малая дружина в составе широко известных в некоторых районах нашего города поэтов: Натальи Николенковой, Дмитрия Мухачёва, Александры Вайс и примкнувшего к ним по недомыслию робкого барнаульского паренька Артёма Деревянкина (который с лёгкой руки ведущего, новосибирского поэта и журналиста Юрия Татаренко, был переименован в Антона).
Все участники были разделены на 4 команды по 9 человек. Из-за малочисленности барнаульский десант объединили с представителями Новосибирска и Томска, образовав так называемую "сборную Сибири". Кроме них в турнире участвовала сборная Томска и два новосибирских коллектива.
Вереницей потянулись пред увлажнёнными взорами собравшихся неисчислимые литературные образы, облачённые в слова, проникающие в слуховые отверстия и будоражащие души.
Барнаульские слэмеры в целом не посрамили родной земли. В первом раунде нашими славными бойцами поэтического фронта А. Вайс, Н.Николенковой и Д.Мухачёвым были повержены иноземцы: Антон Метельков, Виталий Красный, и Дмитрий Королёв соответственно. Только вечно юный и подающий надежды А.Деревянкин на сей раз подвёл своих именитых соратников. Был он несчадно бит свинцовыми кастетами рифм и буквально сметён с ринга густой бородой своего визави, Бориса Гринберга, новосибирского поэта и драматурга (так тот самоидентифицируется на странице в одной из соцсетей). В данном случае впору было бы подвергнуть сомнению принципиальность и объективность голосующей публики (в массе своей новосибирской), но мы не станем этого делать!
В итоге в финальный раунд благополучно пробились Сборная Сибири, ведомая к победе барнаульцами, и Сборная Томска. Лучшим авторам из этих команд было дано право вновь прочесть свои произведения, по 3 минуты каждому.
В решающей схватке сошлись наша неподражаемая Наталья Николенкова и также покоривший многих, томский поэт Никита Зонов. С перевесом в несколько голосов победа была присуждена последнему, а вместе с ним и сборной команде Томска.
Но верим, что мухачёвскую Алёну Апину, шагающую по облакам "в белом венчике из роз", неистовую Сашу Вайс, мастерски предъявляющую собравшимся свою нагую душу, а также бесшабашную Николенкову, "любящую курить на заправке" слушатели и зрители, коим посчастливилось собраться в этот мартовский вечер в театральном зале Новосибирской областной научной библиотеки, запомнят надолго!
После завершения официальной части мероприятия, многие из почтивших его своим присутствием жителей и гостей сибирской столицы отправились на сборную экскурсию по бакалейным лавкам в поисках стеклянных трофеев.
Неистовые литераторы, проведшие бессонную ночь в объятьях "зеленого змия", конечно же, без колебаний ответят вам, удался ли первый сибирский командный поэтический турнир, автор же оставляет этот вопрос открытым...
P.S.
Дотошные и пытливые читатели, несомненно, вправе обвинить нас в ангажированности и однобокости освещения сего, бесспорно важного и знакового для всея сибирской литературы междусобойчика, но, увы, такова сегодняшняя информационная реальность и с нею волей-неволей приходиться мириться!.. Не все интересные поэты из числа приезжих были здесь названы, однако в нынешнее прозаическое время имена этих авторов мало что могут сказать даже обитателям их родных городов, не говоря уже о нас с вами.
С чем барнаульцы выступили на слэме
Артём Деревянкин
Скорпион
У женщины на попе скорпион,
Меж ягодиц елозит он и жалит.
Она себя играет в лёгком жанре,
Под солнцем распускаясь, как пион.
Груди её непаханый гектар
Большим "любвям" пропорционален прямо.
Податлива, сладка, как тульский пряник,
Горячая, как тульский самовар.
Поклонников, им имя легион,
Губ маковых притягивает опий.
Подумаешь - на попе скорпион:
Букашка, насекомое на попе.
Налюбятся, скарб выгребут и вон
Из сердца, из извилин и расщелин.
Куда уходят? - знает скорпион,
Он - часовой, он бдителен и верен!
Наталья Николенкова
Хорошо курить на заправке,
Хорошо курить в октябре,
Хорошо валяться на травке,
Хорошо не стареть.
Хорошо, когда воду дали,
Есть изысканный мягкий сыр.
И ложатся мои медали
В основание чёрных дыр.
Хорошо: можно снять перчатки.
Хорошо: можно не говорить.
Я люблю курить на заправке.
Я люблю курить.
Дмитрий Мухачёв
Ад – это место, где худенькие восьмиклассницы
собираются на дискотеку нетерпеливо,
без конца переодеваются, китайской косметикой красятся,
тайком покупают пиво.
Нет там огненных струй и монстров с шестнадцатью лапами,
все это ортодоксов неталантливые фантазии.
Зато о простом бухгалтере там распевает Алена Апина
и девушки напомаженные курят над унитазами.
Странные существа тихо висят над твоей головою,
пока ты куришь на переменах, пьешь кофе в университете.
От них случается глупая паранойя
и прочие неудобства жизни на белом свете.
А потом, когда ты лежишь в гробу, дождик спокойно капает
и люди в советских ватниках землю копают привычно,
с небес доносится голос Алены Апиной:
он уехал прочь на ночной электричке.
Будь ты хитрым солдатом удачи, парламентским горлодером,
эмигрантом на чистых улицах Антверпена или Парижа –
все равно однажды столкнешься с выкрутасами злой конторы,
захочется быть к нормальным людям поближе.
Опять на капоте машины твоей очередная царапина,
дети ушли гулять и разрешения не спросили,
но в венчике белом из роз по облакам шагает Алена Апина
и значит, жива Россия.
Комментарии 0