«Никто никому ничего не должен»: подарки к 8 Марта готовят 75% российских компаний

05 марта 2011, 07:01, ИА Амител

Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru), подарки по случаю Международного женского дня собираются дарить 75% отечественных компаний.

По словам представителей 65% организаций, подарки предназначаются всем сотрудницам без исключения: "У нас работают в основном мужчины, поэтому всем женщинам обязательно что-нибудь подарят"; "Нас поведут в ресторан, и директор ещё что-то придумал, но это будет сюрпризом"; "А ещё будет корпоративный праздник!"

О подарках для клиентов позаботились руководители 21% компаний, презенты партнёрам подготовила каждая пятая организация (20%). Подарки руководящим работникам готовят 11% компаний, менеджерам среднего звена и представителям контролирующих организаций – по 8%.

Представители 11% организаций затруднились ответить на предложенный вопрос, ещё 14% компаний не планируют дарить подарки к Международному женскому дню: "Жаль, но в нашей компании это не принято".

В этом году больше подарков достанется сотрудницам компаний (65% против 63% в марте 2010), клиентам (21% против 17%) и партнёрам (20% по сравнению с 14% в прошлом году). И, напротив, реже будут поздравлять представителей контролирующих организаций (8% против 10% в марте 2010).

Что касается работников отечественных компаний, то подавляющее большинство из них (87%) высказали единодушное мнение, что прекрасная половина коллектива непременно должна получить поздравления от работающих с ними мужчин.

По мнению респондентов, это укрепляет отношения в коллективе, делая рабочую атмосферу лёгкой и приятной: "Если мы будем внимательны друг к другу, то и результативность компании будет выше"; "Женщины – украшение жизни, как можно их не поздравить?!"

И только 7% опрошенных (8% среди мужчин и 5% среди женщин) считают поздравление сотрудниц с 8 Марта лишним. По их словам, "никто никому ничего не должен", но мужчины могут поздравить своих коллег-женщин, "если хотят". Сделать это, как считают респонденты, лучше "в нерабочее время, например, в обед".

Затруднились с ответом 6% участников опроса, считающих, что в каждой организации свои устои и традиции: "Это зависит от сложившейся корпоративной культуры".

Подробнее о результатах исследования "

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров