Нормы беспошлинного ввоза физлицами товаров намерены увеличить
23 июня 2011, 15:50, ИА Амител
Ранее президент Дмитрий Медведев поручил правительству сформулировать позицию о возможном повышении нормы беспошлинного ввоза товаров через воздушные пункты пропуска. Других пунктов пропуска — автомобильных, железнодорожных, морских — это поручение не касалось. Без изменений останется требование по весу беспошлинно ввозимых товаров — 50 кг.
Бельянинов считает, что необходимо "с осторожностью" относиться к увеличению нормы беспошлинного ввоза. Это может нанести существенный ущерб российской легкой промышленности.
Действующая норма беспошлинного ввоза товаров (не более 50 кг на сумму 1500 евро) была введена с 1 июля 2010 года. Тогда вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза. Ранее норма багажа, не облагаемого таможенной пошлиной, не превышала 35 кг. А стоимостная граница беспошлинного ввоза была на уровне 65 тысяч рублей. Эта норма действовала с 1 января 2004 года.
Ранее таможенные органы настаивали на уменьшении веса багажа и систематическом повышении пошлин из-за развития "челночной" торговли. Пиковых показателей сектор достиг в середине 1990-х годов на фоне дефицита, безработицы и отсутствия в России торговых сетей. В 1998 году, после девальвации рубля, цены на импорт резко выросли, и индустрия рухнула. Челночный бизнес сейчас успешно развивается только в дальневосточном регионе, имеющем протяженную границу с Китаем.
В 2009 году ФТС предлагала снизить предельную стоимость товаров, перевозимых гражданами через границу беспошлинно, более чем втрое — до 20 000 рублей. В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что это позволит таможне противодействовать "недобросовестным лицам, которые организуют ввоз в Россию коммерческих партий товаров под видом товаров для личного пользования". Инициатива провалилась.
Повышение нормативов беспошлинного ввоза — это уступка Казахстану, граждане которого активно участвуют в торговле с Китаем, считают эксперты. Ранее Казахстан настаивал на изъятии 409 товарных позиций, на которые не будут распространяться правила администрирования пошлин внутри Таможенного союза. Опасения были вызваны тем, что новые единые пошлины подорвут бизнес "челноков".
"Но чем люди, пользующиеся самолетом, лучше тех, кто пересекает границы Таможенного союза на авто, поездом или по морю, непонятно", — недоумевает руководитель группы практики таможенного права юридической компании Goltsblat BLP Елена Белозерова.
Норму по беспошлинному ввозу товаров увеличивали по мере развития экономики и стабилизации импортных поставок, считает эксперт "Деловой России" Александр Федоров. Он уверен, что повышение нормы не увеличит объем челночной торговли: "Налажены массовые поставки потребительских товаров, „челночный“ бум в прошлом".
Норма повышается для того, чтобы обеспеченные туристы не нарушали закон, предполагает Белозерова.
Иллюстративное фото с сайта газеты "Коммерсант".
Комментарии 0