Новые правила МВД приема жалоб от граждан: 10 минут вежливо, а дальше - письменно
05 апреля 2012, 16:08, ИА Амител
Глава МВД Рашид Нургалиев утвердил административный регламент о порядке
рассмотрения обращений, жалоб, просьб в полицию. Прописывается стиль
общения с гражданином: "При индивидуальном устном (на личном приеме или по телефону) сотрудник органа внутренних
дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В
вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи,
проинформировать гражданина о порядке или ходе предоставления госуслуги.
В случае отказа или некорректных высказываний - прекратить разговор". Об этом сообщает "Комсомольская правда ".
- Устно полицейские должны общаться с заявителями не более 10 минут. Потом человеку (вежливо) предложат обратиться письменно.
- Полицейский должен принять заявление и сразу же выдать гражданину уведомление о приеме документа.
- В течение трех дней заявление должно быть зарегистрировано.
- Решение по заявлению должно быть принято не более чем за 30 дней со дня регистрации. (Исключения оговорены.)
- Если заявление не относится к полномочиям полиции, то его направляют в другое ведомство, о чем в течение недели полиция должна уведомить гражданина.
- О решении заявитель должен быть проинформирован письменно (если это не аноним и есть точный адрес) или по указанной электронной почте.
- Не будут рассматриваться заявления "некорректные по содержанию либо по изложению и форме обращения", о чем, при наличии адреса, сообщается заявителю.
- На устном приеме ответ может быть дан устно, если не требуется дополнительной проверки и с согласия заявителя.
- Анонимные заявления о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются, на них ставится отметка "анонимное".
- Жалоба должна быть проверена на соответствие законов и актов МВД и признана обоснованной или необоснованной. В первом случае должны быть приняты меры "для восстановления нарушенных законных прав и свобод гражданина". В случае необоснованности должны быть даны разъяснения и порядок обжалования.
- Если в ходе проверки жалобы выявлено преступление - сотрудник МВД составляет рапорт на имя руководителя органа внутренних дел, давшего поручение.
- Обращения, содержащие сведения о коррупции должностных лиц органов внутренних дел, подлежат обязательному рассмотрению в органах собственной безопасности и кадровых аппаратах.
- Запрещено пересылать обращения в те структуры и тем начальникам, на которые жалуется гражданин.
- Обратиться в полицию гражданин может по обычной или электронной почте, при личном приеме у любого начальника, устно или письменно у оперативного дежурного, а также опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции.
- Письма с пометкой "лично" отдадут тому, кому оно адресовано.
- В отделении полиции, куда пришел с заявлением гражданин, должны быть образцы заявлений, ручки, стол.
В общем, пишите, надейтесь и не бойтесь.
Комментарии 0