Новый вариант административно-территориального деления России: 28 губерний.
21 мая 2004, 06:04, ИА Амител
20 мая, выступая перед журналистами, председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Александр Казаков (сенатор от Законодательного Собрания Ростовской области) поддержал концепцию реформирования государственно-территориального устройства России, разработанную Советом по изучению производительных сил (СОПС). "Старт реформе дан созданием Пермского края. К сожалению, реформа началась наощупь, поскольку никакого концептуального взгляда на проблему не было", - сказал сенатор.
Совет по изучению производительных сил - одна из старейших научно-исследовательских организаций России, это государственное научно-исследовательское учреждение Министерства экономического развития и торговли РФ и Российской академии наук (РАН). Согласно концепции Совета, Россию предлагается поделить на 28 губерний. Приводим их полный список:
1. Центральная (г. Москва, Московская обл.). Центр -Москва
2. Западная (Брянская, Калужская, Смоленская обл.). Центр -Смоленск
3. Верхневолжская (Тверская, Ярославская обл.). Центр -Ярославль
4. Волго-Окская (Владимирская, Ивановская, Костромская обл.). Центр -Иваново
5. Приокская (Рязанская, Тульская обл.). Центр -Тула
6. Западно-Черноземная (Белгородская, Курская, Орловская обл.). Центр -Курск
7. Восточно-Черноземная (Воронежская, Липецкая, Тамбовская обл.). Центр -Воронеж
8. Северо-Западная (г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Калининградская, Новгородская, Псковская обл.). Центр -Санкт-Петербург
9. Карело-Мурманская (Республика Карелия, Мурманская обл.). Центр -Мурманск
10. Северная (Республика Коми, Архангельская, Вологодская обл.). Центр -Архангельск
11. Волго-Донская (Республика Калмыкия, Астраханская, Волгоградская, Ростовская обл.). Центр -Ростов-на-Дону
12. Причерноморская (Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край). Центр -Краснодар
13. Северо-Кавказская (Республики Дагестан, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Северная Осетия, Чеченская республика, Ставропольский край). Центр -Ставрополь
14. Среднероссийская (Республика Мордовия, Нижегородская обл.). Центр -Нижний Новгород
15. Волго-Вятская (Республика Марий Эл, Чувашская Республика, Кировская обл.). Центр -Киров
16. Волго-Камская (Республика Татарстан, Ульяновская обл.). Центр -Казань
17. Средневолжская (Пензенская, Самарская, Саратовская области). Центр -Самара
18. Западно-Уральская (Удмуртская Республика, Пермская обл.). Центр -Пермь
19. Южно-Уральская (Республика Башкортостан, Оренбургская обл.). Центр -Уфа
20. Восточно-Уральская (Курганская, Свердловская, Челябинская области). Центр -Екатеринбург
21. Обско-Иртышская (Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО). Центр -Тюмень
22. Западно-Сибирская (Новосибирская, Омская, Томская области). Центр -Новосибирск
23. Южно-Сибирская (Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская обл.). Центр -Кемерово
24. Восточно-Сибирская (Республика Тыва, Хакасия, Красноярский край). Центр -Краснярск
25. Прибайкальская (Республика Бурятия, Иркутская, Читинская обл.). Центр -Иркутск
26. Приамурская (Хабаровский край, Амурская обл., Еврейская автономная область). Центр -Хабаровск
27. Тихоокеанская (Приморский край, Камчатская, Сахалинская области). Центр -Владивосток
28. Северо-Восточная (Республика Саха (Якутия), Магаданская обл., Чукотский АО). Центр -Якутск
По словам одного из разработчиков концепции Алеко Адамеску, согласно ст. 71 Конституции РФ высшие федеральные органы могут временно, без внесения поправок в Основной Закон, сформировать вместо губерний подобные территориальные объединения субъектов Федерации без конституционного статуса. Последние будут выполнять функции согласованного управления группой областей, краев, республик, имея во главе губернатора-координатора, назначаемого попеременно президентом РФ из числа руководителей соответствующих регионов.
А. Казаков, и А. Адамеску подчеркнули, что в реформе административно-территориального деления России нужно в первую очередь исходить из экономической целесообразности, затем территориальной и социальной, и только потом смотреть на национально-культурные особенности того или иного региона. "Национально-культурные особенности обязательно должны учитываться, но далеко не в первую очередь", - сказал сенатор.
А. Казаков, А. Адамеску и Андрей Климов (член Комитета ГД по делам Федерации и региональной политике, депутат от Коми-Пермяцкого АО) особо подчеркнули, что объединение должно проходить исключительно после одобрения на референдуме: "Это базовая юридическая конструкция", - сказал А. Казаков. Депутат А. Климов отметил, что в идеале было бы правильно, чтобы объединение происходило эволюционным путем, пусть и долгим, чтобы региональные элиты сами приходили к этому решению. "Однако элиты часто паразитируют этими вопросами", - подытожил депутат.
И представители законодательной власти, и ученый особо подчеркнули, что данная концепция пока не является государственной, и неизвестна реакция Кремля на документ. Тем не менее, А. Казаков неоднократно заметил, что он поддерживает разработанный СОПС документ и считает, что 28 губерний - это то, к чему страна должна двигаться.
По словам А. Адамеску, разработка направлена в администрацию президента России Владимира Путина, но пока никакого ответа не последовало, - сообщает ИА РЕГНУМ.
Комментарии 0