Нужно ли менять зимнюю резину на летнюю? Советы экспертов
27 марта 2014, 08:00, ИА Амител
Уже совсем скоро станет тепло и растают остатки снега. Девушки переобуются в яркие босоножки, мужчины - в легкие туфли. Перед автовладельцами встает вопрос — нужно ли переобувать своего "железного друга". Предлагаем вам ознакомиться с советами экспертов на эту тему.
Итак, вопрос - нужно ли менять зимнюю резину на летнюю? Многие рассуждают так: "А зачем я буду менять и так сойдет, тем более у меня не шипованная…" Давайте попробуем разобраться отличается ли летняя резина от зимней?
Отличия есть и они достаточно серьезны.
Первое: это — состав. Летняя резина имеет более плотный состав. В летний период идет более интенсивный нагрев, и дорожного покрытия, и самой покрышки. Покрышка нагревается от трения с дорогой и соответственно расширяется объем воздуха в шине. А выезд на летней резине на зимнюю дорогу — это все равно, что поставить на автомобиль коньки — резина становится "деревянной", коэффициент сцепления с дорогой падает до 10 раз! А это становится уже по-настоящему опасно, особенно на трассах с приличной скоростью движения.
Зимняя резина, наоборот имеет более мягкий состав, чтобы сохранять эластичность в любые морозы. Следовательно, зимняя резина летом становится мягкой и расплывается по асфальту. Мало того, что увеличивается износ самой шины, но увеличивается еще и расход горючего — при езде на такой резине повышается сопротивление качению и, соответственно, снижается скорость автомобиля. Кроме того, есть опасность того, что зимняя покрышка выстрелит прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха.
Второе: это — рисунок протектора. Зимой и летом погодные условия сильно отличаются. Это и температуры, этои вид и род осадков. Зима – снег, гололед. Лето – дождь, пыль, грязь. Соответственно и шины создаются для разных условий. На зимней дороге шина с летним протектором будет бесполезна, а зимний протектор не справится с аквапланированием.
Аквапланирование – это скольжение шины по тонкой водной поверхности, не касаясь поверхности дорожного покрытия. Когда автомобиль въезжает в лужу, даже неглубокую, или движется по дороге с мокрым покрытием, колесо под весом автомобиля начинает выталкивать из-под себя воду. Однако если скорость движения большая, вода из-под колеса выйти не успевает и шина начинает в буквальном смысле слова, плыть по воде, подымаясь над дорогой.
А что это значит? А это — полная потеря контроля над автомобилем и почти гарантированный неуправляемый занос! Ну а последствия этого мы с вами можем предположить — они понятны любому разумному автомобилисту. Поэтому — резину надо однозначно менять. И менять в целях собственной безопасности, безопасности пассажиров и окружающих.
Кстати, переобуть ваш автомобиль вы можете в Сервисном центре Автоцентра АНТ - у официального дилера CITROEN в Барнауле. Известно, что именно от качества шиномонтажа зависит уверенность водителя на дороге. В нашем Сервисном Центре команда шиномонтажников состоит из специалистов, работа которых экономит время, а результат – является визитной карточкой фирмы.
Также мы можем провести геометрию колес или "развал-схождение". Настоящий автомобилист знает, что это - необходимая процедура в обслуживании автомобиля.
В идеале все 4 колеса сбалансированы относительно автомобиля, и при езде машина хорошо слушается руля, не чувствуется никаких вибраций, биений, стуков в ходовой части.
Если не делать геометрию вовремя или вообще игнорировать ее, то автомобиль будет уводить в сторону на ровной дороге, в связи с чем износ покрышек будет неравномерным и они износятся значительно раньше срока. Наиболее точная балансировка колес делается на специальном компьютерном оборудовании.
Наш адрес: Змеиногорский тракт, 118-б. Добро пожаловать!
на правах рекламы
Комментарии 0