Общественная палата: барнаульскую мэрию проблемы парковок не интересуют
21 апреля 2012, 14:06, ИА Амител
Получить ответы на главные вопросы — "Какие меры предпринимает администрация города для решения проблемы недостатка автопарковок" и "Почему уже сейчас не хватает парковочных мест в строящихся микрорайонах" оказалось просто не у кого: главы районных администраций и администрации Барнаула встречу проигнорировали.
Как не ответили и на письменный запрос палаты, позволяющий узнать реальную картину происходящего в краевой столице беспредела с несанкционированными парковками. И это не смотря на то, что круглый стол был перенесен с конца прошлого года по просьбе той же администрации.
Разбирая адресные случаи с точечной застройкой в многострадальном Октябрьском районе Барнаула, президент Федерации автовладельцев России по Алтайскому краю Виктор Клепиков предложил рекомендовать мэрии не согласовывать проектную документацию на новое строительство без парковочных мест, а также изучить вопрос по устройству экопарковок в Барнауле. Виктор Клепиков готов встречаться по этому вопросу с властями любого уровня, потому что Федерация основательно изучила зарубежный опыт и знает, как это делается.
Главный инженер УК № 1 Андрей Петренко предложил, не дожидаясь окончания процедуры межевания придомовой территории, использовать возможность при асфальтировке дворовых территорий дополнительных парковочных карманов, ограничить движение внутри квартала и ужесточить действия со стороны ГИБДД в адрес автовладельцев, совершающих административное правонарушение, каковым, бесспорно, является несанкционированная парковка.
Председатель Совета Общественной палаты Павел Тулин отметил, что даже если для этого потребуются годы, необходимо создать в муниципалитетах края такую обстановку, чтобы под ногами правонарушителей, что называется "горела земля".
"Прокуратура чаще всего бездействует, не принимая участие в процессе оформления документов, и когда начинается эксплуатация объекта, не препятствует этому. А в цивилизованном государстве, если застройщик обманул государство, его деятельность должна быть прекращена. Мы давно изучаем тему парковок и чаще всего альтернатива существует. Например, возле следственного комитета Барнаула с утра до вечера все заставлено машинами, а в 20-ти шагах стоит пустая платная парковка. Почему? А мы не привыкли исполнять законы. Ведь если властями будет поставлена задача жесткой борьбы с несанкционированными парковками, думаю, процентов на 60 проблема будет решена. Тот же ГИБДД не будет „сидеть в кустах“, а станет исполнять свои обязанности", — подчеркнул Павел Тулин.
В ходе диалога поступили предложения об организации полицией спецоперации "Парковка", а также проведении аудита соответствия существующим нормам застройки для федеральных, краевых и муниципальных структур — МВД, прокуратуры, судов и т.д.
Заместитель председателя Совета ОП Геннадий Шейда предложил провести широкие общественные слушания, на которых администрация города могла бы рассказать о программе преодоления парковочного кризиса.
"А если такой программы нет, — заметил Шейда, — она должна начать разрабатываться, иначе парализация города наступит в самое ближайшее время. Кроме этого, я обращаюсь к журналистскому сообществу с просьбой провести фотоконкурс на выявление самых худших парковочных мест, может быть, тогда власти начнут хоть какую-то работу", — предложил Геннадий Шейда.
"В палату неоднократно обращались граждане с жалобами на то, что дворы жилых домов заполнены автомобилями. Порой молодым мамам нет возможности даже выйти из подъезда с коляской, а если происходят ЧС, спецтранспорт не может подъехать к жилому зданию. Упрекать автовладельцев в том, что они заставили дворы, нет оснований, так как прежде чем спрашивать, нужно дать им возможность закон не нарушать. Поэтому мы проанализируем все поступившие в ходе встречи предложения и обязательно направим во все заинтересованные органы. Палата будет продолжать работать по этой теме и дальше", — подвел итоги круглого стола председатель комиссии по правовому просвещению, защите прав и свобод граждан Алексей Гришковец.
в новости использована иллюстрация с сайта http://autospeedon.ru/page/84/
Комментарии 0