Общественники: Правительство должно быть до конца последовательным, ограничивая госкомпании в приобретении иномарок
21 октября 2014, 09:50, ИА Амител
НФ оценивает подготовленные в правительстве ограничения для госкомпаний в приобретении автомобилей иностранного производства как шаг в правильном направлении. Вместе с тем, кабмину нужно быть до конца последовательным и вернуться к августовскому предложению Народного фронта распространить на госкомпании и компании с госучастием действие постановления о запрете закупать автомобили, произведенные не на территории Таможенного союза, считает член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Михаил Старшинов.
До конца этого года для организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, должен вступить в силу запрет на закупку импортной продукции, включая автомобильную, кроме той, что не имеет аналогов в России. Соответствующий документ подготовлен Минпромторгом, передали СМИ.
Ранее, 17 июля этого года, вступило в силу постановление "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому чиновники не имеют права закупать автомобили иностранных марок, произведенных вне территории России, Белоруссии или Казахстана. В августе сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов обратился к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой распространить его действие на госкомпании и компании с госучастием.
"ОНФ еще этим летом заявлял о том, что правительство не должно разделять органы власти и госкомпании в вопросе закупок иностранных автомобилей. Однако планы кабмина в отношении госкомпаний говорят о том, что для организаций с превалирующей долей государства в этой сфере мало что изменится. Ведь в проекте Минпромторга речь идет о продукции, не имеющей аналогов в России. Получается, что госкомпании сохраняют за собой право приобретать те же "Мерседесы" за многие миллионы рублей из госсредств", - отметил Михаил Старшинов.
Мониторинг, проводимый экспертами ОНФ, показывает, что именно госкомпании чаще всего приобретают рекордно дорогие автомобили зарубежных марок, среди которых бесспорный лидер – Mercedes, который не собирается на территории стран Таможенного союза. На сайте госзакупок за полгода обнаружены десятки соответствующих тендеров общей стоимостью 77 млн 745 тыс. руб. При этом, стоимость закупаемого автомобиля этой марки при сравнительно равных технических характеристиках может составлять и 8 млн 787 тыс. руб., и 9,1 млн руб., и 10,5 млн руб. Люксовые автомобили закупают не только крупные корпорации, но и маленькие НИИ, ФГУПы, и региональные ОАО.
"Очевидно, что в вопросах госзакупок, и прежде всего там, где установлены государственные приоритеты, обходимо сформировать единые подходы. Поэтому правительство должно быть последовательным до конца, и распространить на госкомпаниями запрет на закупку автомобилей, произведенных не на территории Таможенного союза. Это будет способствовать расширению возможностей отечественного автопрома, поддержит автомобильные компании, пожелавшие работать и платить налоги в России, существенно сэкономит государственные средства", - заключил Михаил Старшинов.
Комментарии 0