Общественники создадут реестр дорогих автомобилей муниципальных чиновников
23 июля 2014, 11:28, ИА Амител
В ОНФ составляют базу супердорогих автомобилей, которыми пользуются муниципальные чиновники. Координатор проекта, депутат Госдумы от "Единой России", член "Общероссийского народного фронта" Александр Васильев считает, что этот список станет весомым аргументом в борьбе "фронтовиков" с любовью некоторых глав местных администраций к роскоши. Он уверен, что мэры и главы администраций должны вести себя скромнее.
Так, по его информации, мэр Хабаровска ездит на люксовой модели автомобиля Lexus, главы Ленинского района Подмосковья, Балашихи Московской области, а также Нижнего Новгорода — на Mercedes S-класса, Красноярска и Новосибирска — на Audi А-8, Тюмени и Уфы — на Toyota Land Cruiser 200. Стоимость таких автомобилей — от 5 млн рублей.
В пресс-службах главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и главы городского округа Балашиха Юрия Максимова подтвердили наличие дорогого автотранспорта, однако отметили, что машины руководителей находятся в их личной собственности, на балансе администрации не значатся и были приобретены до того, как они пошли работать чиновниками.
Александр Васильев осведомлен, что некоторые чиновники ездят на личном транспорте, но в большинстве случаев, по его словам, при выяснении, откуда взялись дорогие авто, вскрываются серьезные бюджетные нарушения.
— Когда эксперты проекта "За честные закупки" проверили информацию, переданную нам гражданами о конкретных автомобилях, на которых ездят мэры, то количество вопросов только увеличилось. Выяснилось, что в большинстве случаев официальным способом эти дорогие авто не закупались. Это может быть, конечно, и личный транспорт, но могут быть и какие-то другие, менее прозрачные с точки зрения закона источники. В любом случае, если у людей возникают вопросы по поводу того, почему их мэр ездит на машине более чем за 5 млн рублей, на них должны быть найдены адекватные ответы, — подчеркнул депутат.
Он отметил, что в списках чиновников, ездящих на дорогих иномарках, числятся руководители из Брянской, Калининградской, Ростовской, Новосибирской областей, а также глава Волгограда.
— Глядя на "старших товарищей", стараются не отставать и главы районов и поселений из Свободненского района (Амурская область), Ванинского района (Хабаровский край), Нюрбинского района (Якутия), проводившие закупку Toyota Land Cruiser 200. Мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин, который совсем недавно ушел в отставку после того, как прокуроры через суд обязали его опубликовать декларацию и супруги, тоже предпочитал ездить на Toyota Land Cruiser 200, — рассказал Васильев.
По его словам, местным чиновникам надо исполнять указы президента и тратить деньги на социальные объекты, а не на дорогие авто.
— Те задачи, которые выполняет Toyota Land Cruiser 200, можно выполнить и на УАЗ Patriot. Не нужно считать, что если закупка ведется в удаленном регионе, то руки у федерального центра до местных чиновников не дойдут. Дойдут! — заявил Васильев.
Политолог Константин Симонов считает, что стремление некоторых муниципалов к роскоши выглядит вызывающе и демонстративно.
— Я сильно сомневаюсь, что чиновникам нужны настолько дорогие автомобили. Есть довольно серьезный диссонанс в том, что в регионах мы постоянно слышим жалобы чиновников на то, что центр заставляет их исполнять социальные обязательства по майским указам президента и что на это нет финансовой базы, однако при этом они покупают автомобили от 5 млн рублей и не испытывают никаких угрызений совести, — удивляется Симонов.
Он также считает, что инициатива ОНФ выглядит разумно и нужно не только ограничивать покупку иномарок иностранного производства, но и законодательно ограничить суммы трат на автомобили.
+++Читайте далее: http://izvestia.ru/news/574220#ixzz38FgLT4AH
Комментарии 0