Белоруссия опубликовала расшифровку угроз украинского авиадиспетчера
Диспетчер потребовал от самолета "Белавиа" вернуться в аэропорт "Жульяны" и заявил, что иначе будет поднята боевая авиация
01 ноября 2016, 17:28, ИА Амител
Фото: yandex.ru
Белорусские СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилота самолета компании "Белавиа" с диспетчером украинского аэропорта Жульяны, пишет "Лента.ру".
Согласно тексту, когда 21 октября лайнер вылетел из киевского аэропорта, диспетчер сказал командиру экипажа, что самолету нужно вернуться. В случае невыполнения требования сотрудник аэропорта пригрозил, что "будет поднята боевая авиация на перехват". В ответ на вопрос пилота о том, что произошло, диспетчер ответил, что не может передать в эфир. "По прибытии все узнаете", – сказал он.
После этого в расшифровке приводятся разговоры экипажа белорусского лайнера, при этом пилоты, "мягко говоря, озабочены и раздосадованы", пишет "Советская Белоруссия". Издание предполагает, что причинами ЧП могла быть опасная закладка в багаже или конфликт между военными.
После этого украинский диспетчер отметил, что информация о возвращении "Белавиа-840" на аэродром "Жульяны" поступила от военного руководства. "Доклад более детальный вам скажут после посадки", – цитирует переговоры агентство.
После приземления лайнера одного из пассажиров – армянского блогера и журналиста Армена Мартиросяна — вывели из самолета. Спустя некоторое время его отпустили, однако ему пришлось лететь в Минск уже другим рейсом. В СБУ объяснили, что лайнер вернули для того, чтобы силовики смогли убедиться в отсутствии угрозы национальной безопасности. При этом в Службе безопасности опровергли данные об угрозе поднять в воздух военные истребители.
На борту летевшего в Минск самолета находились 136 пассажиров и шесть членов экипажа. Из-за произошедшего Минск заявил Киеву протест. В ноте отмечалось, что Белоруссия ждет от украинской стороны официальных извинений и возмещения финансовых затрат и издержек.
Авиаэксперт Владимир Попов заявил, что данный инцидент указывает на нарушение всех возможных норм Международной организации гражданской авиации, добавляет RT.
Комментарии 0