Как изменится наша жизнь, если мы будем ездить на метро?

Экономия времени и средств, отсутствие пробок — все это возможно в случае строительства метро в Барнауле. Но подземка оказывает и негативное воздействие на здоровье горожан.

05 августа 2015, 08:00, ИА Амител

Перспектива строительства этого вида транспорта вызывает бурное обсуждение барнаульцев. В июле наше информационное агентство рассказало о "легком метро", проект которого разработал бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. Редакция ИА "Амител" решила пофантазировать на тему - а что бы изменилось в нашей жизни, если бы в городе вдруг появилось настоящее подземное метро.

ПЛЮСЫ:

Образование

*Горожане станут больше читать. Наличие свободного времени в транспорте позволит людям занять себя, например, чтением новостей, постов, художественных произведений с планшетов, айпадов, книг. И, может быть, барнаульцы станут более начитанными и образованными.

Дорожные проблемы

*Избавимся от пробок. Каждое утро в Барнауле парализованы в пробках такие улицы как Змеиногорский и Павловский тракты, проспект Ленина (в районе дома Быта), улица Малахова.

*Метро "сблизит" Барнаул и Новоалтайск. Два этих города уже связаны маршрутами электропоездов и маршрутных газелей. Однако метро позволило бы экономить время новоалтайцам и не подстраиваться под расписание "электричек".

Экономия

*Времени будет больше. Наличие метро дало бы возможность вставать примерно на час позже — ехууууууу. Предполагаю, жителям отдаленных районов это было бы особенно приятно, ведь сейчас им, чтобы к 8 утра успеть на работу в центр на общественном транспорте, приходится вставать на рассвете.

*Метро позволит сберечь денежные средства. Машину можно будет поставить в гараж. Экономия на бензине и обслуживании в среднем в месяц составит порядка двух-трех тысяч рублей.



Рис.: Валентин ДРУЖИНИН

МИНУСЫ

Электромагнитное излучение

*Отметим, что безопасный для здоровья человека предел интенсивности электромагнитных полей – 0,2 мкТл (микроТесла). На станции метро при отправлении поезда это показатель достигает– 50 – 100 мкТл. В вагоне метро мы облучаемся еще сильнее , получая 150 – 200 мкТл.

Воздух

*Меньше кислорода. Если говорить именно о "подземке", люди станут меньше находиться на воздухе и, соответственно, дышать им.

*Воздух загрязнен метропылью вперемешку с наземной пылью. Ну здесь говорим по опыту метро крупных городов, которые приводят печальную статистику.

Давка в вагонах

*Это исконно русская "традиция" - ездить, как селедки в банке. Все очень спешат по своим делам и норовят залезть в транспорт даже, если он уже переполнен. В Барнауле водители автобусов практикуют в таких случая заблаговременно интересоваться "Есть ли кто на выход", и коли никто не отозвался — миновать новую остановку. Думаю, в метро так не получится.

Дурно пахнет

*Следствием второго пункта, пожалуй, самым неприятным можно назвать всевозможные запахи. Начиная от ужасных духов, дезодорантов, пота, перегара.

Антисанитария в вагонах

*Опираясь на визиты в столицу, можно предположить, что этот пункт тоже имеет место быть.

Как ранее сообщало ИА "Амител", автором проекта частного надземного метро стал бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. Напомним, по идее разработчика, проезд по нему должен быть бесплатным, а окупаться транспорт будет за счет торговых центров, расположенных на остановках. Метро будет полностью в частной собственности. Все средства на его строительство будут поступать только от частных инвесторов, без участия государственного бюджета. Автор отправил предложение в администрацию города, которое власти рассмотрят в 30-дневный срок.

Ранее, в далеком 2008 году, по России начала "гулять" информация о том, что в Барнауле метро уже существует. Более того, некто даже создал сайт "Барнаульского метрополитена", подкрепленного новостями из жизни "городской подземки", публикациями фотографий жетонов и историей.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров