Минздрав предложил запретить рекламу леденцов от боли в горле

Рекламные площадки в итоге могут лишиться минимум 1,5 млрд рублей в год

05 октября 2018, 17:33, ИА Амител

Фото: irecommend.ru
Фото: irecommend.ru

Минздрав предложил запретить рекламу противомикробных лекарств - среди них в том числе популярные леденцы от боли в горле, пишет РБК со ссылкой на копию документа, который ведомство направило на согласование в 11 федеральных ведомств и в Российскую академию наук.

Министерство здравоохранения предложило ввести запрет на рекламу противомикробных препаратов в 2019-2020 годах, следует из плана мероприятий по "реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности" (определяет госполитику по предупреждению и ограничению распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам) в России до 2030 года.

Профессор кафедры микробиологии, ректор Смоленского государственного медицинского университета Роман Козлов подчеркнул, что логика Минздрава может быть следующей: запрет на рекламу должен привести к снижению употребления этих препаратов при самолечении и в перспективе к снижению устойчивости микроорганизмов к противомикробным средствам.
 

Противомикробные препараты - это обширный перечень продукции, которая применяется при самых разных заболеваниях, начиная от боли в горле ("Граммидин", "Стрепсилс" и так далее) и заканчивая довольно серьезными препаратами для лечения дерматологических, гинекологических (препараты на основе флуконазола и натамицина, свечи и растворы "Бетадин") или офтальмологических заболеваний. 

Сейчас в России ограничена реклама всех рецептурных препаратов, под которые попадают и некоторые противомикробные лекарства, например антибиотики. Их нельзя рекламировать в СМИ, но можно на специализированных конференциях. Все безрецептурные медикаменты рекламировать можно.

Для запрета любой рекламы противомикробных препаратов Минздрав предлагает внести изменения в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) федерального закона "О рекламе". Сейчас эта статья запрещает рекламу табака, наркотических средств, в том числе для медицинского применения, взрывчатых веществ, за исключением пиротехники, продажи органов человека, абортов и т.д.

В стратегии против антимикробной резистентности, которую правительство утвердило год назад, ведомство поясняло, что все его мероприятия будут направлены на "предупреждение и ограничение распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам". 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров