На обшивке корабля "Союз МС-09" нашли новые следы от работы дрелью
Сообщается, что сверло достигло противометеоритной защиты
14 сентября 2018, 11:04, ИА Амител
Фото: hotgeo.ru
Эксперты обнаружили новые следы работы дрелью в обшивке российского пилотируемого корабля "Союз МС-09", из-за дыры в котором произошло падение давления на Международной космической станции (МКС). Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на источник в ракетно-космической отрасли.
Напомним, давление на станции упало 30 августа. Утечка была обнаружена внутри пристыкованного к станции "Союза" - воздух уходил через отверстие диаметром 2 миллиметра в шпангоуте бытового отсека корабля. Спустя несколько дней специалисты на Земле выяснили, что корпус корабля был просверлен.
"Следы от сверла есть не только внутри бытового отсека корабля, но и на экране противометеоритной защиты, которая покрывает корабль снаружи и установлена в 15 мм от герметичного корпуса", - приводит агентство слова собеседника.
Он отметил, что прежде чем заделать "течь" в корабле, космонавты сфотографировали и сняли на видео отверстие с помощью эндоскопа. "В ходе анализа на этих снимках были обнаружены следы работы сверлом и на противометеоритном экране за дырой - тот, кто сверлил корпус, пройдя его навылет, уперся головкой сверла во внешнюю негерметичную защиту", - заявил собеседник.
Другой источник в ракетно-космической отрасли отметил, что установка негерметичной противометеоритной защиты - "предпоследний этап сборки корабля, далее "Союз" отправляют в цех окончательной сборки". По словам собеседника, когда корабль прибыл в цех финальной сборки, его детально сфотографировали, никаких отверстий и следов сверла не было. "Корабль просверлили позже, полностью собранным", - заявил он. Источник добавил, что сам экран противометеоритной защиты также фотографировался перед монтажом и был "чистым".
Сообщается, что в цехе окончательной сборки корабль находится порядка двух недель, после чего его отправляют на 90 дней на контрольно-испытательный стенд (КИС), "причем в КИС фотофиксация не предусмотрена". "Таким образом, корабль могли просверлить на самом последнем этапе работ в цехе финальной сборки или в КИС", - заметил собеседник.
Комментарии 0