СМИ: 80% российского майонеза не соответствует стандартам качества
Продукт входит в пятерку самых продаваемых в предновогодние дни и в декаду праздников. Экспертизе подвергли 27 образцов.
21 декабря 2015, 12:59, ИА Амител
Издание отмечает, что исследовано 27 образцов наиболее продаваемых в рознице российских марок майонеза жирностью 67%. Среди них Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, ''Букет'', ''Вкуснотека'', ''Гастроном'', ''ЕЖК'', ''Каждый день'', ''Круглый год'', ''Махеевъ'', ''Мечта хозяйки'', ''Миладора'', ''Московский провансаль'', ''Новосибирский'', ''Оскар'', ''Ряба'', ''Сдобри'', ''Селяночка'', ''Скит'', ''Слобода'', ''То что надо'', ''Тысяча озер'', ''Хабаровский''.
Во время экспертизы оценивалась натуральность ингредиентов, уровень кислотности, устойчивость эмульсии, а также густота. Технические регламенты позволяют изготавливать майонез с искусственными ингредиентами. К примеру, использование консервантов увеличивает срок годности продукта от семи месяцев до года. Они были обнаружены в 16 марках.
Ни в одном образце не найдено ненатуральных ингредиентов и следов ГМО, тяжелых металлов, токсических элементов, радиоактивных нуклидов, патогенных организмов.
В 13 марках производители уменьшали жирность продукта, но не поменяли маркировку.
Стандартам полностью соответствуют только шесть образцов — ''Скит'', ''Ряба'', ''Слобода'', ''Букет'', Mr. Ricco, ''Новосибирский провансаль''.
Росстат сообщает, что в прошлом году в стране произвели 845,4 тыс. тонн майонеза и майонезных соусов, что на 0,1% меньше, чем в 2013 году.
Комментарии 0