СМИ: граждане РФ начали выходить из режима жесткой экономии
21 июля 2015, 12:35, ИА Амител
Граждане РФ начали выходить из режима жесткой экономии, говорится в отчете международной исследовательской компании Nielsen за II квартал 2015 года. Как сообщают "Известия" со ссылкой на этот отчёт, так называемый индекс потребительского доверия, который рассчитывает Nielsen, достигший в I квартале исторического минимума в 72 пункта, вырос до 78 пунктов. Хотя выросла доля экономящих, например, на одежде, по большинству потребительских категорий россияне стали тратить активнее.
В ходе исследования 68% россиян заявили, что сократили траты, тогда как в I квартале таких было на 1 процентный пункт больше. Так, на 4 пункта снизилось число тех, кто экономит на курении (17% против 13%), на 5 пунктов — тех, кто откладывает обновление техники и электроники (43% против 38%).
Меньше стало и тех, кто ради сбережения средств переключается на дешевые бренды алкоголя (30% против 24%). На 6 пунктов снизилось число тех, кто реже использует автомобиль в целях экономии (14% в I квартале против 8% во II квартале) — правда, это скорее сезонное изменение. Главными статьями экономии в Nielsen признали новую одежду: если в I квартале экономил на ней каждый второй (50%), то в апреле–июне это 56%. Развлечениями вне дома пренебрегают чуть реже (54% против 55%), на более дешевые бренды продуктов питания тоже переходят всё меньше респондентов (46% против 48%).
"После "шока" конца 2014 года и I квартала 2015 года российские потребители стали чувствовать себя увереннее и сегодня выглядят более расположенными к совершению покупок: сыграла роль и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и факт того, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня Победы отвлекло россиян от экономических проблем, разбудило их патриотические чувства и подарило ощущение благополучия", — объясняет Илона Лепп, гендиректор Nielsen в России.
Комментарии 0