Стальной скелет. Что за железные штуковины привозят к стройке у Нового рынка и когда из них начнут собирать мост

Возле объекта ежедневно появляется всё больше огромных серых блоков

09 ноября 2022, 07:22, Александр Соколов

Фото: amic.ru / Александр Соколов
Фото: amic.ru / Александр Соколов

На строительной площадке на Новом рынке появились большие металлические блоки серого цвета. Вскоре их станет ещё больше: до конца ноября планируется привезти более 60 таких конструкций. Это будущее «тело» путепровода, рассказал директор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин. По его словам, из этих секций будут собирать пролёты для моста.

 

Доставили 20%

 

Серые блоки на Новом рынке — это детали будущего путепровода / Фото: amic.ru / Александр Соколов

 

Серые конструкции, которые привозят на стройку, — это блоки для балок будущего моста. Их специально для ДСУ-4 изготовили на тюменском заводе «Тюменьстальмост», рассказал Данилин.

«Поставки начались с прошлой недели. Хотя работа, конечно, велась практически сразу с момента заключения нашего контракта с мэрией. После этого мы заключили договор с заводом. „Тюменьстальмост“ занимается именно производством металлических конструкций для мостовых сооружений. Ушло примерно два месяца, чтобы соблюсти все необходимые процедуры. Затем в Тюмени приступили к их изготовлению. И вот детали начали поступать в Барнаул. Всего для устройства пролётов должно поступить более 60 таких конструкций. 13 из них уже на площадке. Грубо говоря, 20% уже есть», — пояснил директор подрядчика.

 

Директор ДСУ-4 Николай Данилин / Фото: amic.ru / Александр Соколов

 

Оставшиеся блоки должны привезти до конца ноября. Поэтому в ближайшее время на дорогах города можно будет встретить немало тралов с огромными стальными секциями на борту.

Стоимость всех металлоконструкций вместе с доставкой, по словам Данилина, составила порядка 350 млн рублей.

 

 

Когда будут «собирать» мост?

 

Вскоре из этих блоков, как из конструктора «Лего», начнут собирать каркас будущего моста. Причём конструкция будет сильно отличаться от той, которая была у старого аварийного моста.

«Старый мост был восьмипролётный, а новый мы сделаем трёхпролётным. Из этих секций соберём три пролёта. Один будет достаточно длинным — практически 49 метров. Два других — покороче: 30 и 27 метров. Всего в поперечном сечении будет шесть линий, поверх которых будет установлена железобетонная монолитная плита. А уже поверх неё будут укладывать асфальтобетон», — пояснил Николай Данилин.

Из металлоконструкций будут собирать пролёты моста / Фото: amic.ru / Александр Соколов

 

Пролёты будут собирать прямо на месте строительства. Затем длинную секцию установят методом «наката» — её будут «надвигать» на опоры по специальным путям со стороны Кулагина. Два коротких пролёта поставят на места при помощи кранов.

Но всё это — планы на 2023 год. Пока о сборке пролётов речи не идёт — строителям ещё предстоит полностью смонтировать опоры моста.

 

Когда сделают опоры и не сдвинутся ли сроки?

 

Сейчас идёт работа над опорами будущего сооружения. На трёхпролётном мосту их четыре — все они сейчас находятся в разной степени готовности. Например, на четвёртой опоре уже установили буронабивные сваи. На этой неделе такую же работу закончат на первой опоре. Затем строители приступят к работе над третьей опорой. А вторую запроектировали так, что сваи не понадобятся.

Старый аварийный мост уже демонтирован. Новый объект здесь появится к ноябрю 2023-го / Фото: amic.ru / Александр Соколов

 

Но по срокам пришлось сдвинуться, рассказал Данилин. Грунт на месте будущего моста оказался недостаточно прочным. Сначала нужно его укрепить. На следующей неделе приедут специалисты для проведения этих работ. По их оценке, работы займут 40 дней.

Только после постройки всех опор и укрепления грунта рабочие смогут приступить к монтажу пролётов. Ориентировочно это будет в начале 2023 года. По словам Николая Данилина, дополнительные работы не приведут к тому, что сроки сдачи моста в эксплуатацию сдвинутся.

 

Напомним, масштабная реконструкция моста возле Нового рынка началась в мае этого года. За полгода строители уже демонтировали старый аварийный путепровод. Предполагается, что работы продлятся до ноября 2023 года. Их итогом должно стать появление у ТЦ «Пионер» нового современного моста.

Ремонт путепровода обойдётся примерно в 2,2 миллиарда рублей.

 

Читайте также в сюжете: Ремонт моста на Новом рынке

Комментарии 25

  • Элементарная логика подсказывает, что всё надо было спланировать наоборот - сначала всё привезти и складировать по соседству, а потом разбирать старый мост. Было бы В РАЗЫ дешевле и В РАЗЫ дешевле!
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Было бы В РАЗЫ дешевле и В РАЗЫ дешевле!------------ точно! а еще было бы В РАЗЫ дешевле!
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Было бы В РАЗЫ дешевле и В РАЗЫ дешевле!****** Было бы В РАЗЫ дешевле и В РАЗЫ БЫСТРЕЕ!
    09 ноября, Гость   Ответить
  • А почему веб-камера с видом на ремонтируемый мост перестала работать?
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Старый мост покрепче был?
    09 ноября, Гость   Ответить
  • И грунты, не мешало бы , до начала демонтажа изучить. Как проект делали?
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Основой старого моста были бетонные плиты,которые со временем раскрошились от вибрации.Есть фотографии.А этим стальным секциям не один век назначен )
    09 ноября, Гость   Ответить
  • два месяца договор только подписывали... да уж... проект без изучения грунта тоже умиляет, ну, а сроки, канеш сдвинутся, разве могло быть иначе?
    09 ноября, Гость   Ответить
  • "За полгода строители уже демонтировали старый аварийный путепровод." УЖЕ??? Всего за пол года??? 2022г на дворе, полгода это ни фига не "УЖЕ" Темпы строительства как в 19 веке
    09 ноября, Гость   Ответить
  • А опоры которые между путями жд стоят, когда планируют демонтировать? Мне кажется что это должно было быть сделано в октябре. покрайней мере тогда отчитались что закончен процесс демонтажа
    09 ноября, Гость   Ответить
  • всё надо было спланировать наоборот - сначала всё привезти и складировать по соседству, а потом разбирать старый мост. ********* Старый путепровод находился в аварийном состоянии. Было официальное предписание прокуратуры, чтобы его демонтировать. Если бы случилась трагедия, то ты бы сел, или официальные лица? Вот и они не хотели садиться.
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Темпы строительства как в 19 веке ******** Вы что-нибудь в строительстве вообще понимаете? Вы знаете, что такое ГПР, например?
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Если бы случилась трагедия, то ты бы сел, или официальные лица?------ А разве "официальные лица" не понимали, что происходит ещё до прокуратуры? Разве не "официальные лица" ОСОЗНАННО настолько запустили ситуацию и ХАЛАТНО не предприняли никаких действенных мер, чтобы её избежать заранее? Теперь за их ПРЕСТУПНОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ расплачивается весь город. Хоть кто-нибудь из этих самых пресловутых "официальных лиц" хоть за что-нибудь ответил? Все всё также самодовольно откатывают и распиливают, зная, что никто ни за что отвечать не будет.
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Все всё также самодовольно откатывают и распиливают, зная, что никто ни за что отвечать не будет.---------мирдверьмяч мирдверьмячич, даты/фио/суммы озвучь
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Вы знаете, что такое ГПР, например?---- ну видимо только у нас об этом и знают!!! Почему в Москве, я не привожу пример Китая, заметьте, все намного быстрее??? Там срок кап.ремонта или реконструкции, если это связано с перекрытием движения - месяц край. А у нас город раком поставили и все нормально. Грунты изучают, спустя пол года после закрытия движения! Бездари и негодяи!
    09 ноября, Гость   Ответить
  • мирдверьмяч мирдверьмячич, даты/фио/суммы озвучь***** Можно подумать, что ты не в курсе, что здесь это модерация не пропустит. Хотя все всё знают, включая прокуроров.
    09 ноября, Гость   Ответить
  • удобно ляпнуть, а потом оправдываться. да, мирдверьмяч?
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Веб-камеру подключить все же нужно.
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Боже, какой сюр... Они гордятся тем, что что за ПОЛГОДА демонтировали старый мост? Серьёзно? А они не могли грунты изучить до того, как закрыли движение, не? Почему нельзя одновременно сделать все опоры несколькими бригадами? Почему их нужно делать по одной?
    09 ноября, Гость   Ответить
  • мирдверьмяч - это к выступающим здесь в защиту служб и ведомств, виновных в данной ситуации и к тем, "благодаря" которым конструкции заказывают спустя 2 месяца после закрытия, а получают их (20%) и грунты начинают изучать - спустя пол года. Действительно трындят знатно, а на деле пшик бездарный и стыдный.
    09 ноября, Гость   Ответить
  • — За сколько сделаешь? — За день сделаю. — А за два? — Ну… За… Сделаем и за два. — А за пять дней? — Ну, ежели постараться — можно и за пять. — А за десять? — Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс! — Бери помощников, но чтобы не раньше! (принцип ФранкоДанилинского освоения бюджета)
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Если бы при Сталине вдруг грунт оказался не изучен - страшно представить... Сейчас уж не то...
    09 ноября, Гость   Ответить
  • А сколько продержится мост через Барнаулку по ул.Горького? Стоит знак "5 т" ,а по нему ездят самосвалы Scania с грунтом общим весом около 15 т со стройки небоскребов .Своими глазами сегодня видел.
    09 ноября, Гость   Ответить
  • " Вы что-нибудь в строительстве понимаете"? А что тут понимать то, когда строительная площадка пуста при объемах в два "арбуза"? Тут понятно все без строительной науки и ГПР. Тема эта уже ближе к юриспруденции и правосудию.
    09 ноября, Гость   Ответить
  • Умиляют защитники городской администрации! Вы когда подлизываете, перерывы делайте почаще (ну как "мостостроители", например). А то залижите напрочь...
    09 ноября, Гость   Ответить
Лента новостей

Новости партнеров