В России предлагают учредить должность автоомбудсмена
В России предлагают учредить должность автоомбудсмена: с появлением платной парковки и эвакуации права автомобилистов нуждаются в дополнительной защите
09 апреля 2015, 09:13, ИА Амител
В России предлагают учредить должность уполномоченного по правам
автомобилистов при президенте РФ. Соответствующее обращение к главе
государства подготовил первый зампред комитета Госдумы по
конституционному законодательству и государственному строительству
Александр Агеев (копия письма есть в распоряжении "Известий"). По мнению
"эсера", автоомбудсмен должен представлять интересы автомобилистов в
вопросах платной парковки и принудительной эвакуации, пока что не
регулируемых федеральным законодательством.
В обращении Агеев
указывает, что сейчас местные чиновники сами принимают решение о
введении платной парковки и эвакуации и сами же регулируют их
организацию.
— В связи с этим со стороны местных чиновников возможны злоупотребления и ущемления прав автомобилистов, — опасается Агеев.
Он
отмечает, что данная точка зрения поддерживается в Совете при
президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, где
на конец апреля запланировано проведение специального заседания по
проблеме ущемления прав автовладельцев. Как ранее сообщали "Известия",
некоторые члены совета утверждают, что институты платной парковки и
принудительной эвакуации в существующем виде могут не соответствовать Конституции РФ.
—
Также в последние полгода в различных городах страны появляются так
называемые паркмены — граждане, считающие эвакуацию несправедливой и
препятствующие ей. Они сталкиваются с трудностями в получении своей
машины, так как порядок эвакуации и в том числе возможность возврата
транспортного средства на месте не регулируются федеральным
законодательством, — пишет Агеев.
Он уточнил, что паркмены появились уже не только в Москве, но и в Новосибирске, Екатеринбурге.
Агеев
пишет, что общественные объединения автовладельцев неоднократно
публично выступали с критикой политики местных властей в отношении себя и
жаловались на получение "ложных" штрафов за парковку, устраивая
флешмобы, автопробеги и митинги.
— Однако их позиция не была
услышана местными властями. Правового института, который мог бы
представлять интересы данной категории граждан, пока не существует, —
пишет депутат.
Агеев заключает, что в стране остается
неразрешенным целый пласт достаточно специфичных проблем автомобилистов,
для решения которых необходимо выработать программный подход на
федеральном уровне, в связи с чем он и предлагает учредить должность
автоомбудсмена.
В аппарате "Справедливой России" пояснили, что
впервые идею назначения уполномоченного по правам автомобилистов
предложил муниципальный депутат Таганского района Москвы, секретарь
столичного отделения партии Илья Свиридов.
— Этот вопрос
назрел. Всё регулируется лишь постановлениями мэрии, при этом не
предусмотрено нормального порядка оспаривания штрафов за парковку.
Эвакуаторы не имеют ничего общего с безопасностью движения, это
коммерческое предприятие по отъему денег у населения. На штрафстоянке
нечеловеческие условия ожидания. Автомобилисты оказались в тяжелой
ситуации, — объясняет Свиридов.
Инициативу положительно оценил зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР).
—
Должность мог бы занять Ярослав Нилов (депутат Госдумы. — "Известия"),
от него было огромное количество законодательных инициатив по
регулированию вопросов парковки и эвакуации, — предлагает депутат
кандидатуру однопартийца. — Но, конечно, решение принимает президент, а в
случае кандидатуры Нилова это должно будет согласовываться и с
руководством партии.
Глава Агентства политических и
экономических коммуникаций Дмитрий Орлов уверен в необходимости
появления механизмов контроля деятельности местных властей в отношении
платной парковки и эвакуации.
— Например, в Москве очень много
конфликтов по этой теме. Если учреждать должность, автоомбудсмену
придется защищать интересы трети населения страны, в случае Москвы — две
трети населения города. Стать омбудсменом мог бы Вячеслав Лысаков
(первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и
государственному строительству. — "Известия"), у него много инициатив по
этой теме. Или, допустим, Петр Шкуматов (координатор движения за права
автомобилистов "Синие ведерки". — "Известия"), — говорит Орлов.
При этом, по мнению эксперта, решением проблем автомобилистов необязательно должен заниматься именно омбудсмен.
— Это вполне попадает в компетенцию правоохранительных органов, — считает Орлов.
Координатор
движения за права автомобилистов "Синие ведерки" Петр Шкуматов заметил,
что автоомбудсмен сам должен иметь достаточные полномочия.
—
Например, иметь право законодательной инициативы, доступа к определенным
данным. А то должность может оказаться фиктивной, — говорит Шкуматов.
Ему также близка идея защиты прав автомобилистов силами общественности.
—
Например, можно использовать опыт Германии — там есть массовое
автомобильное движение ADAC, оно финансируется самими автомобилистами и
имеет возможность передавать коллективную волю на уровень принятия
решений, в правительство. Тут важно, что их деятельность не зависит от
одного конкретного человека, — рассказал Шкуматов.
Президент
Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что даже
если автоомбудсмен будет назначен, то он не будет эффективен.
—
Если его назначает президент, то он будет работать на интересы
государства. А политика государства в отношении автовладельцев
нелиберальная, интересы чаще всего расходятся, — говорит Травин.
По его мнению, для улучшения положения автомобилистов необходима более активная работа общественных организаций.
—
Проблем очень много, и один уполномоченный с ними не справится. Нужны
активная работа общественников и массовое включение юридического
сообщества, — уверен Травин.
Отметим, платная парковка и
принудительная эвакуация автомобилей уже действует в Москве,
Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Возможность перенять
столичный опыт обсуждают в Воронеже, Рязани, Казани, Уфе, Хабаровске и
Перми.
Комментарии 0