Закон о соцсетях: в чем суть и что изменится для пользователей, если его примут

Закон о социальных сетях принят в первом чтении. Документ должен пройти второе и третье чтение

13 апреля 2018, 13:14, ИА Амител

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который несколько меняет регламент работы социальных сетей. Документ прошел первое чтение, предстоят второе и третье. Но, скорее всего, его примут.

Рассказываем, что изменится для обычных пользователей после вступления закона в силу.

1
В чем суть законопроекта?

Основной посыл заключается в следующем: закон должен защитить пользователей от дезинформации в интернете. В том числе речь идет о фейковых новостях.

Также документ предполагает введение идентификации пользователей в социальных сетях по номеру мобильного телефона и модерации постов посетителей. На деле это не позволит пользоваться соцсетями анонимно, так как SIM-карты продают по паспорту.

Все крупные соцсети должны удалять по требованию Роскомнадзора "недостоверные общественно значимые сведения под видом достоверных сообщений". Проще говоря — фейковые новости.

А еще крупные социальные сети обязаны следить за тем, чтобы не было постов, которые пропагандируют "порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань".

В тексте законопроекта сказано: "Не допускать использование публичной сети в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань".

2
Что такое крупная сеть?

Согласно тексту законопроекта, крупной публичной сетью считается та, доступ к которой в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети Интернет.

Это не только социальные сети. Речь идет также о сайтах, которые посещают более ста человек в сутки, популярных блогерах, интернет-магазинах, где можно оставлять отзывы и так далее.

3
При чем тут интернет-магазины и социальные сети?
Дело в том, что авторы законопроекта используют понятие "публичная сеть". И оно имеет более широкое значение. Так что под действие документа попадут не только соцсети, но и все вышеперечисленные ресурсы.
4
А что еще обязаны делать владельцы публичной сети?

Они должны создать на территории Российской Федерации представительство владельца публичной сети. А еще должны соблюдать обязанности организатора распространения информации в интернете, предусмотренные статьей 101 настоящего Федерального закона.

Также необходимо "ограничивать доступ или удалять по заявлению пользователя публичной сети распространяемую в ней информацию, которая явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, и иную информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, в течение 24 часов с момента получения указанного заявления", - сказано в документе.

Подробнее можно посмотреть в тексте законопроекта.

5
Что произойдет, если Роскомнадзор или другие ведомства заметят нарушения?

Необходимо будет удалить публикацию.

"Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в течение 24 часов с момента их получения рассматривает их и направляет владельцу публичной сети предписание о незамедлительном прекращении распространения информации, указанной в части 10 настоящей статьи", - говорится в тексте законопроекта.

6
Какое наказание грозит соцсетям, если они не станут удалять информацию?

Наказание довольно суровое: штраф до 50 млн рублей. При повторных нарушениях сайтам грозит блокировка.

В случае неисполнения владельцем публичной сети требования, указанного в части 11 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ограничивает доступ к информации, указанной в данном требовании.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров