Один день с судебным приставом-исполнителем Барнаула: мы идем к вам!
04 ноября 2014, 12:19, ИА Амител
В Управлении федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Алтайскому краю трудятся 1708 сотрудников. 1 ноября они отмечают свой профессиональный праздник.
Судебный пристав-исполнитель - представитель закона, человек, который возвращает долги и восстанавливает нарушенные права – вот и все, что обычно знают о людях этой профессии. А вот как они это делают – для многих является тайной за семью печатями. Накануне праздника корреспондент "Комсомольской правды" узнала, какой же он все-таки день из жизни судебного пристава-исполнителя.
Рабочий день судебных приставов-исполнителей начинается с 8.00 часов. Но иногда приходится выезжать и в 6.00, чтобы застать должников дома.
- Будим спящих должников, тех, кто не является по повесткам, и привозим в отдел судебных приставов, - рассказывает судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю Константин Несвит. – Здесь рассказываем им о долгах и арестовываем телефоны и другие гаджеты. Все в принудительном порядке!
В службу судебных приставов Константин Николаевич пришел в 2010 году. Три года отработал в отделе судебных приставов Индустриального района Барнаула. В основном, работал с алиментщиками, которых, к сожалению, а Барнауле много. Поэтому за служебную практику у него накопилось множество историй.
- Взыскал с одного должника 950 тысяч рублей. Алименты он не платил лет пять. Неоднократно привлекался по статье 157 УК РФ – "злостное уклонение от уплаты алиментов". Я выставил запрет на проведение регистрационных действии с квартирой, а тому нужно было срочно ее продать. Пришлось ему взять задаток миллион, и перевести деньги ребенку, - вспоминает Константин Николаевич. – Однажды у должника машину арестовали, ведь добровольно платить алименты он не хотел. После того, как пешком стал ходить, решил рассчитаться со своим несовершеннолетним ребенком. А в дальнейшем он и на работу устроился.
Но есть те, кто платит алименты добровольно. Правда, их – единицы:
- На полигоне бытовых отходов за Барнаулом живет женщина. Она там построила шалаш и вышла замуж. Здесь она разбирает отходы, тем и зарабатывает. В детском доме у нее двое детей. Каждый месяц она им перечисляет тысячу.
Потом Константина Несвита перевели в межрайонный отдел по исполнению особо важных исполнительных производств.
Сейчас у Константина в работе более 800 исполнительных документов: административные штрафы, крупные задолженности, сносы самовольно возведенных объектов, выселение граждан из незаконно занимаемых жилых помещений. В ходе работы судебным приставам приходится постоянно сталкиваться с агрессией должников.
- Однажды нас на джипе задавить пытались. Случилось это на ул. Шумакова. Мы пришли, чтобы арестовать у должника автомобиль. Он открыл гараж, выгнал машину, тут и мы подошли. Должник нас резко оттолкнул, сел в машину и "по газам". Нам чудом удалось отскочить. Все же в последствие машину мы арестовали и передали на реализацию. Как-то нас должник закрыл в доме и убежал. Через пару часов, видимо, совесть замучила – пришел, открыл, извинился. Мы арестовали его имущество, передали в торгующую организацию, которая реализовала дом, тем самым, погасили часть долга.
Да, смелость судебным приставам-исполнителям нужна как воздух! Но к особо сложным должникам судебных приставов-исполнителей сопровождает группа быстрого реагирования - крепкие, спортивные мужчины с электрошокерами, дубинками и наручниками.
- Мы лишь исполняем постановление суда, - подчеркивает Константин Николаевич. - Все доступно объясняем должникам.
У судебных приставов-исполнителей много работы: исполнительные производства, ответы на письма и жалобы, участие в судах, проверка имущественного положения должников и прочее.
- До обеда, обычно, возбуждаем исполнительные производства и планируем вторую половину дня: куда поедем, по каким адресам, - уточняет Константин.
План на сегодня: исполнительное производство об аварийном доме в пер. Рыночном, который подлежит сносу.
- Администрация выделяет деньги, чтобы жильцы купили квартиру. Жильцы, соответственно, должны предоставить счета, как оказалось, они не хотят выселяться, - объясняет судебный пристав-исполнитель.
Также нужно отработать производства по штрафам за уголовные преступления. Поехали!
Вот мы в машине с судебным приставом-исполнителем едем к аварийному дому. В салоне играет "Пора-пора-порадуемся на своем веку!". Константин Николаевич улыбается и подпевает. Так он настраивается на грядущий не особо приятный разговор.
- Были в моей практике и довольно неожиданные, но приятные развязки дел, - вспоминает Константин Николаевич. - Традиционно два раза в год мы приглашаем представителей духовенства на встречи с алиментщиками. Так вот, пришел батюшка, мать с ребенком и отец. Беседа батюшки и судебных приставов так вдохновила бывших супругов, что они помирились, пошли домой вместе, а женщина отозвала исполнительный документ.
Мы прибыли на место: пер. Рыночный, 4. Машину припарковали около обшарпанного двухэтажного дома. Проживают в нем три семьи. Двери в подъезды заперты, чтобы никто посторонний не входил. Лишь камера наружного наблюдения дает представление о том, что происходит за стенами аварийного жилища. Хозяева судебного пристава-исполнителя встретили без особого гостеприимства.
- Подпишите, пожалуйста, постановление о том, что вы обязуетесь предоставить расчетные счета до 5 ноября, - уговаривал Константин Николаевич.
- Вот еще! Мы уже кучу бумаг подписывали. Ничего не будем писать! Выгоняют нас на улицу! – возмущались хозяева.
Константин все же уговорил разгоряченных жильцов - подписи на документы получил.
- Спасибо за понимание! Всего доброго, - попрощался он с жильцами.
Хозяева этого дома еще мало-помалу поддерживают связь с судебным приставом-исполнителем. Но встречаются должники, которые полностью игнорируют представителей закона. Тогда приставы идут на ухищрения.
- Мы в одноклассниках создали страницу от имени женщины, познакомились с должником и пригласили его на свидание. Выехали на место, арестовали у него сотовый телефон, - улыбается Константин Николаевич. – Другому должнику позвонили с новосибирского номера по поводу покупки автомобиля, договорились о встрече на вокзале, чтобы осмотреть машину. Наш человек пришел, сел в машину и закрылся. Потом приехали мы и арестовали автомобиль. А однажды сауну арестовали. Тоже должник не выходил с нами на контакт. За ним числилось нежилое оздоровительное помещение. Мы с коллегами заказали сауну на 8-ых. Пришли - нам показали все комнаты. Тут мы помещение и арестовали.
Следующий пункт: дом на ул. Антона Петрова.
- В девятиэтажке живет наркоман. Он задолжал 5 тысяч рублей – штраф за хранение наркотиков, - поясняет Константин.
Долгое время дверь у подъезда никто не открывал. На домофон не отвечали. 15 минут ожидания под пронизывающим ветром – и в подъезд зашел один из жильцов дома.
- На этот раз повезло! Часто из запланированных 10 адресов попадаем только на два. Потому что, как правило, двери никто добровольно не открывает, - подчеркнул судебный пристав.
Минут 10 мы стучали, и звонили в квартиру. Наконец, открыли. Но должника не оказалось дома.
- В училище он, - ответила бабушка.
- Значит, заглянем к вам вечерком. Но вы ему напомните про задолженность. Сроки уже поджимают, - попросил Константин.
Доверчивая бабушка оставила судебному приставу-исполнителю свой номер телефона и пообещала выполнить все его требования.
- Жалко таких бабушек. Страдают они из-за внуков-наркоманов, - вздохнул Константин. - Уголовные штрафы, как и алименты, оплачивают с трудом.
Но есть среди должников добросовестные. Их приводят в пример:
- Бывший оперуполномоченный по решению суда за взяточничество должен выплатить штраф – 10 миллионов рублей. Каждый месяц он приносит в отдел по 200 тысяч рублей . Причем, говорит, что взятку получил потому, что ипотека у него была, нужно было по 5 тысяч платить – не получалось. А теперь уже за 3 квартиры выплатил.
Вся жизнь Константина Николаевича – работа. Каждую ситуацию как через себя пропускает. Сегодня домой он вернется только в 22.00.
- Надо еще вынести постановления и на обращения граждан ответить, - поясняет судебный пристав-исполнитель. – Но работу свою я люблю. С людьми общаться нравится, хоть они и не всегда нас понимают…
Так уж повелось, что многие люди просто не хотят знать о своих долгах. Однако теперь есть "Банк данных исполнительных производств", где можно проверить каждого человека на имеющиеся задолженности. Так что, время расплаты все же придет!
Комментарии 0