«Одноклассники» научились зарабатывать на аудитории
21 июля 2010, 14:28, ИА Амител
ООО "Одноклассники" за минувший 2009 г. увеличило выручку в 2,4 раза до 1,54 млрд руб. ($48,6 млн) по сравнению с уровнем 2008 г., а чистую прибыль — в 9,4 раза, с 39 млн руб. ($1,6 млн) до 366,4 млн руб. ($11,6 млн). Причины столь внушительного роста представитель социальной сети Светлана Беляева не раскрывает. Но еще в мае 2010 г. представители "Одноклассников" рассказывали, например, что месяцем ранее социальная сеть продала в 2,4 раза больше медийной рекламы, чем в апреле 2009 г., - пишет газета "Ведомости".
По мнению аналитика "Тройки диалог" Анны Лепетухиной, причина роста прибыли заключается в том, что в конце 2008 г. "Одноклассники" ввели множество платных сервисов: платной стала регистрация, размещение фотографий, появилась возможность дарить виртуальные подарки. Именно платные сервисы, скорее всего, вырастили выручку сети, считает Лепетухина: ведь рост рекламного рынка в 2009 г. составил всего 4% (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). А рост чистой прибыли мог быть связан с замедлением темпов увеличения числа пользователей "Одноклассников".
Близкий к "Одноклассникам" источник объясняет: в 2008 г. компания только начинала зарабатывать, продавая рекламу, а в 2009 г. научилась продавать ее "пакетами", добавила рекламные места (где можно размещать баннеры), заработали платные сервисы.
Сравнить показатели "Одноклассников" не с кем. Mail.ru результаты своей социальной сети "Мой мир@Mail.ru" не выделяет. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин говорит лишь, что эта социальная сеть больше зарабатывает на платных сервисах, чем на рекламе. "В контакте" также не делится данными, а в "СПАРК-Интерфаксе" пока опубликованы лишь результаты 2008 г. — 161 млн руб. ($5 млн) выручки и 142,2 млн руб. ($4,5 млн) чистой прибыли.
В новости использовано иллюстративное фото с сайта: www.prostor-m.ru.
Комментарии 0