Операторы и медиакомпании создадут совместный онлайн-кинотеатр
12 ноября 2014, 11:45, ИА Амител
Некоммерческое партнерство "Медиа-коммуникационный союз" (МКС), объединяющий операторов связи ("Ростелеком", МТС, "МегаФон", "ВымпелКом", "Эр-Телеком Холдинг") и медиакомпании ("Проф-Медиа", "СТС Медиа" и др.), готовит к запуску онлайн-кинотеатр с лицензионным контентом. Портал должен стартовать в следующем году. Необходимые инвестиции руководство некоммерческого партнерства оценивает в $100 млн.
— Самостоятельный выход на рынок онлайн-видео требует от компаний высоких затрат и не позволит обеспечить большую аудиторию из-за недостаточно широкой библиотеки контента, — говорит президент МКС, замгендиректора "СТС Медиа" по управлению вещанием Сергей Петров. — Это ограничивает потенциальный объем доходов от рекламы и подписок. Создание данной площадки позволит вывести на рынок единую онлайн-платформу с большим выбором контента от нескольких игроков.
По словам Петрова, на сайте проекта будет самый разный контент: кинофильмы, сериалы, телешоу. Деньги предполагается зарабатывать прежде всего на подписке. В других случаях пользователям покажут рекламу, а за просмотр фильма заплатит рекламодатель.
— Модель может быть смешанной. Самый свежий и премиальный контент распространяется по платной модели, через время он переходит на рекламную, а лет через 10 может оказаться доступен вообще бесплатно, — отмечает Петров. — При этом основной станет платная модель потребления контента.
Президент компании "Амедиа" Александр Акопов, напротив, уверен, что в будущем, как и сейчас, основной окажется бесплатная модель. Платная останется нишевой.
— Должно быть ясно, почему этот контент предлагают за плату. Например, он или новый, или редкий контент, или нишевой, и так далее, — уверен Акопов.
У некоторых членов "Медиа-коммуникационного союза" уже есть собственные онлайн-кинотеатры (например, у СТС — Videomore.ru, у "Ростелекома" — Zabava.ru). Но в МКС считают, что это не станет препятствием для объединенного проекта.
— Число абонентов российских онлайн-кинотеатров за ближайшее десятилетие может увеличиться на порядок — с 4 млн до 41 млн, — отмечает Петров. — Сейчас число игроков на рынке невелико, и степень конкуренции между ними сравнительно невысока, поэтому любой новый участник рынка спокойно займет свою нишу.
Как сообщили "Известиям" в одной из компаний-членов МКС, пока рано говорить, какое участие в проекте примет каждый из участников союза.
— В декабре 2013 года утверждена обновленная стратегия развития ОАО "Ростелеком", — рассказали в пресс-службе этой корпорации. — Один из ее приоритетов — сохранение лидерства на рынке платного телевидения и дистрибуции "тяжелого" контента. Поэтому мы заинтересованы в расширении своего присутствия в сегменте онлайн-продаж видеоконтента. Бизнес-моделей, стратегий, целевых аудиторий онлайн-площадок может быть множество.
В "ВымпелКоме" и МТС от комментариев отказались. В "МегаФоне" не ответили на запрос "Известий".
— Сконцентрированный в одной точке контент легче искать. Увеличивается аудитория и монетизация, — рассуждает Акопов. — Вообще, по-хорошему, в Рунете должна быть одна площадка с видеоконтентом, ее будет достаточно чтобы все были счастливы. Но она должна быть правильно сделана. Как мне кажется, это должен быть агрегатор, объединяющий все существующие площадки.
Некоммерческое партнерство "Медиа-Коммуникационный Союз" учреждено в феврале 2014 года. Одна из основных заявленных целей организации — "объединять усилия вещателей, операторов..., правообладателей и других участников рынка... медиаконтента по разработке новых стандартов взаимодействия".
Комментарии 0