Опубликованы рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи

29 мая 2008, 17:29, ИА Амител

ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") выпустило "Рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи". Как сообщили ИА "Амител" в пресс-службе компании, рекомендации эти составлены согласно утвержденному участниками экспертного совета программы "Мобильная грамотность".

"
Сегодня информационная борьба видится нам одним из основных путей противодействия "мобильным мошенникам". Знание сильнее обмана!", - пояснили разработчики идею своего проекта 

Рекомендации пользователям сотовой связи:

Общие рекомендации:

1. Защитите себя от обмана – будьте бдительны, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах! Внимательно относитесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации о схемах обмана, применяемых мошенниками с использованием услуг сотовой связи.

2. Убедитесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи, чиновниками, Вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами.

3. Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка или смс, в особенности, если их инструкции требуют перевода или передачи Вами денежных средств каким-либо способом. Поспешные действия могут привести к Вашему финансовому ущербу.

4. Не торопитесь давать телефон на "1 звонок" незнакомому человеку. Помните, что в последнее время участились случаи краж телефонов именно таким способом.

Как себя вести в конкретных случаях Информация содержит рекомендации к поведению в случаях, которые могут являться мошенническими схемами. Рекомендации могут обновляться в случае появления новых схем. :

1. Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи определенной суммы денег (или активацией карт оплаты),
· не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги,
· постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь,
· незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

2. Получив с незнакомого Вам номера мобильного телефона звонок от человека, голос которого похож на голос Вашего родственника, сообщающего, что он попал в беду и выручить его можно только деньгами (передачей наличных денег или активацией карт оплаты):
· не впадайте в панику,
· обязательно задайте звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут Вам определить, точно ли звонящий является Вашим родственником, а не мошенником, умело имитирующим голос близкого Вам человека. Примеры вопросов: куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут других Ваших родственников, номер его дома, местоположение дачи и т.п.
· незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

3. Получив звонок от человека, представляющегося сотрудником радиостанции или оператора сотовой связи о том, что Вы выиграли приз, для получения которого Вам необходимо активировать карты оплаты на определенную денежную сумму,
· не торопитесь активировать карты оплаты (передавать деньги),
· позвоните на радиостанцию / в абонентскую службу оператора сотовой связи – уточните, проводится ли такая акция, о которой Вам сообщили неизвестные.
· включите радиоприемник, чтобы удостовериться, что Вы слышите себя, когда общаетесь с ведущим (ди-джеем) – т.к. приз можно выиграть только в эфире;

4. Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера, подписанное якобы знакомым Вам человеком, с просьбой пополнить баланс его счета для срочного подключения телефона:
· не торопитесь производить оплату;
· постарайтесь связаться с Вашим знакомым другим способом (например, по известному Вам номеру телефона), чтобы уточнить, есть ли у него проблемы с отключением телефона;
· перезвоните на указанный номер, чтобы уточнить, на самом ли деле к Вам обратился Ваш знакомый.

5. Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера с просьбой вернуть деньги, случайно переведенные на Ваш баланс:
· проверьте баланс Вашего счета, чтобы удостовериться, что он был пополнен на запрашиваемую незнакомым человеком сумму;

6. Получив звонок от незнакомого Вам человека, представившегося сотрудником службы технической поддержки оператора сотовой связи (абонентской службы), с требованием срочно ввести цифровые коды на Вашем телефоне в связи с якобы проводимыми техническими мероприятиями или акциями:
· не торопитесь следовать инструкциям;
· перезвоните в упомянутую звонящим службу и уточните, проводится ли указанная акция (мероприятие).

7. Если незнакомый человек попросил у Вас телефон на 1 звонок, и Вы хотите ему помочь, наберите номер и передайте информацию самостоятельно, не отдавая мобильный телефон в руки незнакомого Вам человека.

Рекомендации операторам сотовой связи:

1. Принимать участие в решении проблемы путем информирования абонентов о существующей угрозе всеми доступными средствами.
2. Сотрудничать с правоохранительными органами, средствами массовой информации и другими организациями (сторонами) для выработки оптимальных путей предупреждения проблемы.

Рекомендации правоохранительным органам:

1. Следует всеми доступными средствами предупреждать граждан о необходимости быть бдительными, так как мошенничество основывается на доверии людей.
2. Следует предпринимать все возможные способы розыска и наказания мошенников, использующих услуги сотовой связи для обмана абонентов.
3. Следует сотрудничать со средствами массовой информации, с операторами сотовой связи и другими организациями (сторонами) для выработки оптимальных путей предупреждения проблемы.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров