Организаторы круглого стола "Проблемы и перспективы сотрудничества третьего сектора с властью" продолжают сбор заявок
26 сентября 2001, 12:27, ИА Амител
Как сообщил руководитель круглого стола профессор Юрий Чернышов, на круглый стол будут приглашены лидеры общественных организаций, представители власти, ученые, журналисты. Предполагается обсудить самые актуальные проблемы, чтобы затем донести итоги этого обсуждения до участников Гражданского Форума в Москве. Организаторы этого мероприятия предложили всем, кто настроен на конструктивный диалог и кому есть что сказать по обсуждаемым проблемам, ответить на ряд вопросов.
Отвечая на вопросы анкеты участника круглого стола общественных организаций, руководитель "Барнаульского городского общества потребителей" Галина Тимошенко отметила:
"Третий сектор, несмотря на многие организационные и материальные проблемы, стал заметным явлением в жизни Российских городов. В основном он представляет собой разрозненные организации, плохо информированные о других НКО и решающие в одиночку порой одни и те же вопросы. Наиболее эффективный вариант третьего сектора - это объединения НКО, способные представлять общие интересы некоммерческих организаций перед государственными структурами и бизнесом.
Главное предназначение некоммерческих организаций делать добро. НКО стали одной из форм проявления потребности людей быть активными, решать совместными силами свои проблемы и проблемы окружающих, удовлетворять собственные интересы. Участие в общественной организации дает возможность наиболее активным членам общества публично выражать свою позицию по тому или иному вопросу. С годами эта энергия во все большем количестве НКО соединяется с профессионализмом, умелым подходом к решению сложных задач. Кроме того, НКО: может быть конструктивной оппозицией органам власти и управления; способствует популяризации в обществе каких-либо идей, взглядов; одна из самых доступных и эффективных форм самовыражения граждан; дает широкое поле деятельности для занятия благотворительностью.
Например, общественная организация "Барнаульское городское общество потребителей": способствует популяризации среди населения города и края норм законодательства о защите прав потребителей"; ориентирует и потребителей и предпринимателей на создание в регионе цивилизованного потребительского рынка; помогает потребителям защищать их нарушенные права; выступает в защиту прав неопределенного круга потребителей (выиграло несколько исков по отмене незаконных региональных и муниципальных законов и постановлений; по признанию противоправной деятельности торговых предприятий); своей деятельностью помогает предпринимателям противостоять проявлениям потребительского экстремизма. Кроме того, сотрудничая с потребительскими организациями других регионов, применяя на практике существующие нормы потребительского законодательства, анализирует их и вносит предложения по их совершенствованию. Принимает участие в разработке новых норм потребительского законодательства.
К сожалению, сегодня некоммерческие организации еще недостаточно интенсивно используют возможности привлечения к своей работе клиентов и других людей - потенциальных добровольцев. При правильной расстановке и умелом использовании этого потенциала - результативность работы третьего сектора безусловно увеличится.
Первое условие, по которому можно отличить реально работающие на пользу общества организации от "пустышек" - это легальность и открытость реального местонахождения организации с информированием населения различными способами о своем адресе телефонах и видах услуг предлагаемых гражданам или организациям. Кроме того, услуги которые оказывает общественная организация своим клиентам, должны быть востребованные, информация о видах услуг, результатах и анализе их предоставления должна размещаться в средствах массовой информации. Но чтобы была реальная возможность эту информацию разместить в СМИ, она должна быть интересна для читателей.
Государственные и муниципальные органы могут конструктивно взаимодействовать с третьим сектором при помощи диалога при обсуждении проблем общества, в котором власть должна не только говорить, но и слышать представителей третьего сектора. Кроме того, власть должна давать заказы некоммерческим организациям по социологическому исследованию каких-либо вопросов, проведению независимых экспертиз проектов нормативных документов, привлекать специалистов третьего сектора для разработки нормативных документов на условиях возмездного оказания услуг.
Представители государственных и муниципальных органов порой пытаются взаимодействовать с организациями некоммерческого сектора путем давления на них своими властными полномочиями, желая, чтобы выполнялась всегда их воля. В таких ситуациях не всегда поступки власти соизмеряются нормами права, но тем не менее представители власти не оставляют намерения "прогнуть под себя" некоммерческую организацию. Принципиальная и последовательная позиция и действия лидера или членов некоммерческой организации реальный путь решения существующей проблемы. Однако такой путь решения проблем очень длительный, требующих больших усилий.
Комментарии 0