«Освободите нас от погони за деньгами и аварий не будет- 2»: барнаульским водителям трамваев, возможно, будут по-другому начислять зарплату

12 мая 2011, 10:10, ИА Амител

Руководство МУП "Горэлектротранс" задумалось об изменении системы отплаты труда на предприятии в ответ на материал ИА "Амител". Напомним, что в конце апреля в редакцию агентства обратились водители барнаульских трамваев. Они сообщили, что большая часть аварий в городе происходит из-за необходимости гнаться за выручкой, поскольку от нее зависит зарплата водителей. Собеседники утверждали, что неимоверно устали от работы в подобных условиях и публично просили изменить существующую систему оплаты труда на их предприятии.

Накануне со своим заявлением по озвученной проблеме выступил директор МУП "Горэлектротранс" Александр Семыкин. Он рассказал, что данные о размере средней заработной платы водителей трамваев, указанные в публикации, не соответствуют действительности. "По отчетным данным среднее начисление заработной платы за последние шесть месяцев составило 16411 руб.", - уточнил топ-менеджер. Его подчиненные называли значительно меньшие суммы. С их слов, сейчас зарплата водителя трамвая при условии, что за месяц он не совершил ДТП и смог выполнить план, составляет 12-13 тыс. руб. Из этой суммы 4-5 тыс. руб. - это вознаграждение от полученной выручки. И если водитель не "привезет план", то лишится этих самых 4-5 тыс. руб

По-другому Александр Семыкин видит ситуацию с аварийностью. "Анализ ДТП показывает, что основное количество ДТП происходит на перекрестках с интенсивным потоком транспортных средств и регулируемых перекрестках, где трамвай имеет право в преимуществе движения по перекрестку. Основное решение проблемы ДТП на перекрестках - это запрещение левого поворота и организация движения трамваев по светофорному регулированию для маршрутных транспортных средств (бело-лунный светофор). Данный вопрос будет рассмотрен на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", - проинформировал он.

Что по этому поводу говорили сами водители? Напоминаем: "Все трамвайные маршруты города - дублирующиеся, поэтому водитель любого маршрута заинтересован в том, чтобы перекрыть вагон дублирующего маршрута. Но этого зачастую нельзя сделать без нарушений Правил дорожного движения и Правила технической эксплуатации.

После того, как водитель перекрыл дублирующий вагон, он начинает нарушать регулярность движения (едет гораздо медленней, чем заложено в расписании), чтобы собрать больше народа. А поскольку на каждом маршруте установлены контрольные точки, которые вагон должен пройти в определенное время, водитель потом начинает нагонять время, то есть ехать с нарушением скоростного режима. 

Как правило, все ДТП с участием вагонов происходят на тех промежутках, на которых идет "нагон" времени", - так водители объясняют природу ДТП, когда сталкиваются трамваи.

И тем не менее, руководство МУП "Горэлектротранс" решило пересмотреть систему оплаты труда. "В настоящее время администрация предприятия рассматривает возможность изменения положения об оплате труда, которое, предположительно, начнет действовать с августа 2011 года", - сообщил Александр Семыкин.

Фото ДТП с участием трамваев предоставили барнаульские водители.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров