От «Ё-водки» до «Ё-мопеда»: в России стало модно использовать букву «ё» в торговых марках
03 мая 2012, 11:34, ИА Амител
Сегодня, 3 мая, РБК daily написала о том, что после запуска Михаилом Прохоровым проекта "Ё-мобиль" в России появилась мода на использование буквы "ё" в торговых марках.
Сейчас Роспатент рассматривает несколько десятков заявок на регистрацию подобных брендов. Предприниматели хотят выпускать "ё-водку", "ё-мопеды", "ё-мобайлы" и многое другое. Однако некоторые могут получить отказ, предупреждают юристы: г-н Прохоров запатентовал "ё" по многим классам — от производства автомобилей до электрических чайников.
В ноябре прошлого года компания "ё-Авто", входящая в бизнес-империю Михаила Прохорова, зарегистрировала в Роспатенте права на товарный знак "Ё" сразу по нескольким классам товаров и услуг. В апреле этого года "ё-Авто" подала заявки на регистрацию еще около десяти товарных знаков с буквой "ё", в том числе "Ё-вклад", "Ё-тариф" и "Ё-фон".
За последние десять лет Роспатент зарегистрировал около 15 товарных знаков с буквой "ё", не включая заявки г-на Прохорова. К примеру, существуют марки "Ё-лайн", "Ё-Plaza", "Ё-hair" и "Ё-дом". Месяц назад Продюсерский центр Андрея Кончаловского получил права на товарный знак "Ёрник".
Однако мода на использование брендов, содержащих букву "ё", появилась совсем недавно, отмечает гендиректор юридической фирмы "Ай Пи Про" Александр Леонов. Как только Михаил Прохоров начал свой проект "Ё-мобиль", который получил хорошую информационную поддержку, сразу все вспомнили о букве "ё", объясняет исполнительный директор содружества "Русбренд" Алексей Поповичев.
В последнее время появилось довольно большое количество желающих зарегистрировать товарные знаки с буквой "ё", соглашается партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Денис Хабаров. Согласно материалам Роспатента, уже поданы заявки на регистрацию брендов "Ё-водка", "Ё-мобайл", "Ё-мопед", "Ё-pleasures", "Ёарт", "Ё-гурт", "Ёёшки" и другие.
Товарные знаки с буквой "ё" имеют хороший потенциал, если правильно позиционировать и инвестировать в маркетинг, считает г-н Поповичев. "Но во многом их перспективы будут зависеть от того, насколько успешно Прохоров будет продвигать свой автомобиль. Этот проект может стать локомотивом для других знаков, — добавляет эксперт. — По сути, дальнейшая судьба буквы "ё" зависит от Прохорова".
Активное продвижение отдельного знака может генерировать общественный интерес, уверен г-н Поповичев. "Можно вспомнить Анатолия Чубайса с нанотехнологиями, когда с началом этого проекта Роспатент захлестнул поток обращений с требованием зарегистрировать товарные знаки с приставкой "нано-", — вспоминает эксперт.
При этом юристы напоминают, что брендов с буквой "ё" не может быть много, поскольку российское законодательство не позволяет регистрировать сходные обозначения. "Кроме того, при регистрации товарных знаков экспертиза сравнивает между собой не только знаки, содержащие букву "ё", но и содержащие букву "е", — добавляет г-н Леонов.
К тому же Роспатент не станет регистрировать новые знаки по тем классам, где компания г-на Прохорова уже застолбила позиции.
Г-н Леонов продолжает, что при использовании товарных знаков, содержащих букву "ё", на зарубежных рынках могут возникнуть проблемы с их переводом и транскрипцией. "Так, слово "ё-мобиль" при написании его на латинице будет выглядеть как e-mobile, — поясняет он. — Если российский потребитель часто не замечает разницы при использовании букв "е" и "ё", то иностранный потребитель из-за различного фонетического звучания может перепутать слова или перевести неправильно". Чтобы не потерять особое семантическое значение, написание подобных товарных знаков должно осуществляться с использованием оригинальной буквы кириллицы "ё", считает юрист.
Комментарии 0