От Москвы до Беларуси. Куда ездит отдыхать молодежь и сколько тратит
Эксперты оценили предпочтения россиян до 35 лет
27 июня 2025, 19:00, ИА Амител
Молодые жители страны стали активнее путешествовать. С начала 2025 года россияне в возрасте от 18 до 35 лет совершили на 11% больше поездок, чем годом ранее. А если говорить про траты, то больше всего денег у этой категории граждан уходит на супермаркеты, транспорт, кафе и рестораны. Такое исследование провели ВТБ и сервис путешествий "Туту".
Полетели в Москву!
В список самых популярных городов России для путешествий вошли:
- Москва (20%);
- Краснодарский край (10%);
- Санкт-Петербург (8%);
- Ростовская область (4%);
- Свердловская область (2%).
Кроме того, всё чаще молодежь ездит в Тульскую, Костромскую и Вологодскую области.
А вот список стран, где предпочитают путешествовать молодые россияне:
- Беларусь (35%);
- Узбекистан (19%);
- Таджикистан (7%);
- Казахстан (7%);
- Киргизия (7%).
Растет популярность Японии и Вьетнама.
"В этом году молодежь стала чаще путешествовать. При этом мы видим поколенческие различия и в частоте поездок, и в предпочтительных направлениях. Так, например, на зумеров приходится 60% путешествий по стране и 51% за границу", – рассказала руководитель отдела маркетингового анализа в сервисе путешествий "Туту" Ольга Котельникова.
И добавила, что зумеры (люди до 30 лет) чаще ездят в Адыгею (73% от всей молодежи, путешествующей в этот регион) и Карачаево-Черкесскую Республику (68%).
А вот миллениалы (старше 30 лет) чаще выбирают исследовательский и экспедиционный туризм на Камчатке (61%). Из заграничных направлений у зумеров популярнее ЮАР (73%), Марокко (61%) и Казахстан (60%), у миллениалов – Шри-Ланка (73%), Мальдивы (70%) и Азербайджан (64%)
Еда, развлечения и одежда
Эксперты отмечают рост и по тратам среди этой категории россиян. Так, по данным ВТБ, люди до 35 лет стали больше тратить и чаще покупать. У молодых людей 26-35 лет средний чек вырос на 7%.
Россияне 18-25 лет в основном оставляют деньги в супермаркетах, кафе и ресторанах, а также тратят на транспорт, хобби, одежду и обувь. У аудитории постарше – 26–35 лет – предпочтения немного иные: сначала супермаркеты и продукты, затем транспорт, покупки для дома, кафе и рестораны, а также медицинские услуги и салоны красоты.
Комментарии 3
20:56:10 27-06-2025
реально много беларусов и узбеков работает?! смех
13:23:04 28-06-2025
Сами придумали, бездельницы?
18:37:06 28-06-2025
Сказочницы. Про стыд и совесть говорить не стоит. Эта категоря их просто не имеет. Главное - зарплата!