От столкновения с бетонным забором Ту-154 спас земляной холм
06 декабря 2010, 09:05, ИА Амител
Напомним, ранее сообщалось, что рейс №372 отправился из "Внуково" в Махачкалу в 14:07. Через 13 минут на высоте 9100 метров у Ту-154 отказал один из двигателей. В 14:22 самолёту "Авиалиний Дагестана" разрешили сесть в Домодедово. До аэропорта оставалось 80 километров, и экипаж начал снижаться, чтобы выработать топливо. Но вдруг у самолета отказал второй двигатель. Командир принял решение садиться с полными баками. Уже при заходе на полосу отказал и третий двигатель, генератор и навигационное оборудование. Самолёт буквально спланировал на землю. Причём, не имея возможности разглядеть сквозь снегопад глиссаду, лайнер приземлился чуть правее полосы, на скорости более 200 километров в час пересёк её, и не имея возможности затормозить, опять выкатился на поле. Врезавшись в небольшой холм, Ту-154 разломился на три большие части. Ни один из аварийных трапов не сработал. В результате аварии - двое погибших. Один из них - брат Президента Дагестана - Гаджимурад Магомедов. Он летел в первом салоне недалеко от кабины пилотов.
Раненых, число которых превысило 80 человек, бригады скорой помощи доставили в больницы Домодедова, Видного и Москвы.
"Тушку" на огромной скорости бросало с одной части взлетного поля на другую. В итоге "тушка" вылетела в лесополосу. Самолет на огромной скорости понесло прямиком на бетонный забор. Учитывая, что тормоза тоже отказали, дальше по сценарию - столкновение и неминуемый взрыв", - пояснила руководитель пресс-службы "Домодедово" Елена Галанова. По ее словам, до забора оставалось сто метров: "Но тут самолет налетел на кочку, на земляной холм, и рассыпался. Развалился на три части".
"Сначала ничего толком не поняли, - говорит одна из пассажирок, Джамиля Мурадова. - За несколько минут до посадки стюардесса сказала, что мы попали в зону повышенной турбулентности, и попросила пристегнуть ремни. А потом началась жуткая тряска, и мы рухнули. Во время приземления в салоне потух свет, в нос ударил резкий запах керосина, который хлестал из покореженных баков.
- Кто-то крикнул: "Сейчас взорвемся!" - продолжает женщина. - И тут началось что-то страшное: люди кричали, толкались, бежали. Я тоже выскочила в проход, но куда бежать? Первыми, конечно, сориентировались мужчины.
- Кто-то показал мне на запасной люк, сказал, что надо его выломать, - вспоминает один из пассажиров, Тимирлан Тимиров. - Я выломал.
- Но как?
- Я не помню, - сам себе удивляется Тимирлан. - Просто выломал, и все. Из люка можно было выбежать прямо на крыло.
- Там высота был метра три-четыре, - вспоминает Тимирлан. - Поэтому так много пострадавших: поломали себе руки, ноги. Все поломали.
Люди, будучи в состоянии аффекта, не ощущали боли. Вскакивали и бежали, не разбирая дороги. Лишь бы подальше от самолета. Боялись, что он взорвется. Но обошлось. Спасатели залили пеной "тушку", спешно эвакуировали тех, кто был не в состоянии самостоятельно покинуть самолет.
Корреспонденту "КП " Евгении Супрычевой удалось побывать на месте трагедии: "Тушка" по-прежнему находится там.
"Вокруг гигантской машины день и ночь суетятся сотрудники СКП, разбирая завалы. Снег в 100 - 200 метрах от самолета усыпан вырванными креслами, куртками и шубами пассажиров. Меряю расстояние от носа самолета до бетонного забора: раз-два-три. Всего семь шагов", - об этом пишет Евгения.
По ее словам, если бы скорость "тушки" была выше - столкновения с забором не избежать. Если бы самолет развернуло чуть правее - он влетел бы в сооружения аэропорта, которые находятся всего в ста метрах. Одним словом, метр туда, метр сюда - и это была бы одна из самых громких трагедий десятилетия.
В домодедовской бол
- Нас всех спас командир лайнера Закаржа Магомедович Закаржаев. Он успел увести самолет от столкновения. Впереди были бетонная стена и высоковольтная линия. Он сумел посадить самолет, не коснувшись ее. Увел его в сторону. Нам очень повезло.
Накануне, 5 декабря, в МАК сообщили, что, по результатам расшифровки черных ящиков, отказ двух двигателей лайнера произошел на восьмой минуте полета после сбоя в системе подачи топлива. На высоте 6 тысяч 500 м начались регистрироваться колебания с подачей топлива всех трех двигателей. Первый и третий двигатели отключились на высоте 9 км, после чего экипаж стал принимать меры к вынужденной посадке. Но еще до приземления работоспособность одного двигателя восстановилась.
Комментарии 0