Отечественные автомобили могут подорожать до 10%

27 ноября 2012, 16:35, ИА Амител

С 1 января в России нельзя будет производить автомобили экологического стандарта ниже "Евро-4"; импорт машин более низкого класса также будет запрещен.

На стандарты "Евро-3" автопроизводители перешли с 2008 г. Подняться на следующую ступень предполагалось в 2010 г., но не все предприятия успели подготовиться к новым стандартам, и власти дали отсрочку — сначала на два года, потом еще на один. На этот раз сроки введения "Евро-4" в автомобильной индустрии переносить не планируется. Представители всех крупнейших автопроизводителей страны заявили "Ведомостям", что готовы к выпуску техники нового стандарта.

 "АвтоВАЗ" еще в 2005 г. начал поставлять на экспорт автомобили, соответствующие "Евро-4", — это были Lada110, напоминает представитель компании. Перевод на этот стандарт модельного ряда для внутреннего рынка завершился в декабре 2011 г.: все автомобили прошли модернизацию (а Lada Granta изначально разработана под "Евро-4") и испытания по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости — более 200 тестов, рассказывает он.

Группа ГАЗ с сентября выпускает модификации "Газель бизнес" с газово-бензиновыми двигателями, соответствующие стандартам "Евро-4", говорит представитель группы, а для автобусного направления двигатели стандарта "Евро-4" и выше "уже давно являются текущей практикой". Организовано и производство нового семейства дизельных двигателей ЯМЗ-530 "Евро-4" с возможностью доведения до стандартов "Евро-5" и "Евро-6". Все заводы группы готовы к производству продукции в соответствии с новым стандартом, резюмирует ее представитель: "Проведены испытания, получены сертификаты".

"Камаз" еще не запустил серийное производство автомобилей "Евро-4". Но тестовая сборка доработанных моделей уже прошла, говорит представитель предприятия, "Камминз Кама" (СП с американской Cummins Inc.) "готова в любой момент" приступить к выпуску двигателей "Евро-4" и "Евро-5". Двигателями этого СП сейчас комплектуется около 25% камазовских грузовиков. "Кроме того, мы доработали собственный двигатель до уровня “Евро-4”, и испытания показали, что он не уступает зарубежным аналогам", — доволен он.

Модернизация производства приведет к росту цен на автомобили. "Камазы" подорожают на 200 тыс. – 250 тыс. руб. (10-15%), сказал представитель компании. Цены на UAZ Patriot и Pickup с 1 января из-за перехода на "Евро-4" увеличатся на 10 тыс. руб. (около 2% от рекомендуемой розничной цены), Hunter — на 25000 руб. (6%), коммерческие автомобили подорожают на 25 тыс. – 30 тыс.руб. (6-7%), сообщил УАЗ. По большинству моделей группы ГАЗ предполагается рост цен в пределах 5%, заметил ее представитель.

Переход "АвтоВАЗа" на "Евро-4" не привел к существенному удорожанию автомобилей: рекомендованная розничная цена Lada выросла на 2 тыс.700 руб. для "классики" и на 1 тыс. рублей для остальных моделей (менее 1% стоимости), говорит представитель "АвтоВАЗа".

Российские автомобили вряд ли значительно подорожают, отмечает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, темпы роста рынка замедляются, и крупные игроки стараются аккуратно подходить к изменению цен.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров