Откровенные сцены и ненормативная лексика: в Воронеже разразился скандал вокруг спектакля эстонской труппы
07 июня 2013, 08:07, ИА Амител
Швырнув порванный билет прямо в лицо артистам, зритель громко негодует, другие молча встают и уходят, не досмотрев спектакль до конца, и это отнюдь не часть театральной постановки. "Педагогическая поэма" эстонского "Театра номер 099" на поверку оказалась не такой уж педагогической: мат со сцены, страстные поцелуи полураздетых девиц. Сначала не подготовленная к эпатажным выходкам воронежская публика краснела, но смотрела, но когда один из героев снял трусы и явил миру свой "талант", часть зрителей не выдержала. Самого возмущенного пришлось даже выводить из зала.
Непонятно, кому аплодируют на видео, размещенном на YouTube, — артистам или разгневанному зрителю. Организаторы Платоновского фестиваля, а именно они привезли "Педагогическую поэму" в Воронеж, оправдываются, говоря, что всего лишь хотели познакомить горожан с новыми формами и языком театра. Ни формы, особенно если их достают из штанов, ни язык, тем более, матерный, большинству воронежских зрителей не понравились. Кто-то и вовсе намерен обратиться в суд, дабы компенсировать моральный ущерб, причинный искусством.
"Я считаю, что общественность должна подать коллективный иск. Люди должны отвечать за свои поступки! На те деньги, которые, скажем, можно выиграть в суде, можно организовать просто хороший концерт, хорошие выставки, показать, что такое настоящее искусство, а не тот позор, который нам предлагают", — уверен возмущенный зритель Денис Пасько.
Оказывается, больше всего создателей постановки волнует моральное воспитание человека. Они уверены, что здесь нет места пошлости, а представленный воронежцам спектакль, вообще-то, про борьбу, в том числе, и со своими комплексами. Театральные критики говорят, что это, безусловно, авангард, просто Воронеж к нему не подготовили.
Исполняющий обязанности ректора Воронежской академии искусств Эдуард Бояков уверен: "Надо заботливо говорить, просвещать, объяснять, что есть такие языки, есть такие явления. Безусловно, ошибка организаторов в том, что они эту коммуникацию не выстроили. Не надо забывать, что это самый востребованный эстонский театр сегодня, выступающий на крупнейших европейских фестивалях".
Впервые "Педагогическую поэму" показали в октябре 2012 года. Кстати, Пермь и Таллин приняли постановку "на ура"."Педагогическая поэма" — гениальный спектакль номер 63 таллинского "Театра номер 099". Жаль, что нельзя было фотографировать", — пишет в Интернете Елена Шарафиева. Михаил Бехтерев соглашается с ней: "Господи! Я сегодня увидел лучший спектакль за всю свою жизнь! "Театр номер 099", "Педагогическая поэма", режиссер Тийт Оясоо. Как будто я умер и попал в театральный рай! Бесподобно! Потрясающе! Гениально".
Реакцию воронежцев на постановку организаторы фестиваля не поняли, но, судя по комментариям в Интернете, после такого скандала сходить на "Педагогическую поэму" захотелось даже тем, кто театром никогда не интересовался.
Комментарии 0