Павел Астахов прикрепит гаишника к каждому автобусу с детьми

20 августа 2012, 10:05, ИА Амител

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов возмущен ситуациями, когда накануне массового вывоза школьников из оздоровительных лагерей, ГИБДД отказывается предоставлять машины ДПС для сопровождения транспорта с детьми. Он просит главу МВД Владимира Колокольцева прикрепить к каждому такому автобусу по экипажу с автоинспекторами. В ГИБДД напоминают, что по закону, под спецсопровождение попадает только автоколонна от трех автобусов, но обещают в каждом случае рассмотреть вопрос индивидуально. 

Как заявил "Известиям" Павел Астахов, соответствующее обращение он уже отправил Владимиру Колокольцеву. Кроме того, еще один циркуляр разослан в аппараты уполномоченных по правам ребенка в регионы - он также предписывает ужесточить контроль за отправкой детей из лагерей домой.

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России "Известиям" пояснили, что по закону, сопровождение машиной ДПС полагается только автоколонее из трех автобусов. Если в колонее от 10 машин, то их будут "вести" уже два эпипажа гаишников. Сопровождение одного или двух автобусов является необязательным.

- Машина сопровождения выделяется если только есть угроза опасности на дороге, - пояснили "Известиям" в ГУОБДД. 

Павел Астахов убежден, что не должно быть никаких различий между тем, едет один автобус с детьми или 10.

- Сопровождение необходимо всегда! Я поставлю вопрос об изменении постановлений правительства и приказов МВД, регламентирующего эти нормы. Не думаю, что ГАИ у нас настолько загружено, что не может позволить себе сопроводить автобусы с детьми, - говорит детский омбундсмен.

По его словам, ребенок на дороге всегда в опасности, даже если ее и не видит простоявший всю жизнь на трассе инспектор ДПС.

Гаишники обещают в каждом случае рассмотреть вопрос в индивидуальном порядке.

- Если заявку в территориальном подразделении ГИБДД не принимают,нужно сразу же обращаться с жалобой к руководству регионального управления, там сразу примут меры. Обеспечение безопасности перевозок детей является приоритетной задачей, - говорят в ГУОБДД.

По словам Астахова, обратиться к проблеме сопровождения, ему пришлось после участившихся аварий с "безнадзорными" автобусами. Несколько дней назад детскому омбудсмену пришло письмо от директора частного оздоровительного лагеря "Остров героев" Марины Грицун, которая просит его помочь в решении проблем с гаишниками. 

Как сообщали "Известия", 14 июля этого года автобус с группой детей из расположенного в Валдайском заповеднике на озере Велье "Острова героев" попал в ДТП. Родители получивших различные травмы детей утверждают, что водитель просто уснул за рулем, потому что не соблюдал режим отдыха перед рейсом.

Марина Грицун пыталась добиться сопровождения ГИБДД для автобусов с детьми, но наталкивалась на стену непонимания.

- Иду в ГИБДД города Валдай. Пишу заявление. Мне говорят -  "Ну, вы что, у вас же одна машина в Москву и одна - в Питер. А у нас нет лишних людей. Не можем выделить сопровождение, пока у вас едет менее 3-х автобусов в колонне". То есть для ГИБДД 50 человек детей пусть подвергаются любым рискам! - говорит Марина Грицун.

По ее словам, ей предлагали самостоятельно отвозить заявки по всем отделам и спецбатальонам по пути следования автобуса, несмотря на то, что маршрут пролегал через территории нескольких регионов.

- И история эта повторялась со мной и в Москве, и в Санкт-Петербурге. По-человечески я могу понять гаишников с их нехваткой людей и машин. Но пусть тогда будет создан какой-то центр, куда можно обратиться, согласовать маршрут и получить сопровождение, - просит Марина Грицун, подчеркивая, что помимо омбундсмена готовит письмо и руководителю ГУОБДД Виктору Нилову.

Инициативу Павла Астахова и Марины Грицун о тотальном сопровождении детских автобусов поддерживают в компании "Кэмп Индастри", которая предлагает отдых детям в нескольких подмосковных лагерях.

- Мы уверены, что сопровождать детские автобусы необходимо всегда, чрезмерной безопасность не бывает, - пояснили "Известиям" в компании.

В фирме "Московский центр экскурсий и путешествий", предоставляющей автобусы для частных заказов, "Известиям" пояснили, что самый распространенный "товар" - именно один-два автобуса, в том числе и для детей - примерно на 40 человек.

- Организаторы поездок еще ни разу не делали заявки на сопровождение, - признались в компании.

Ранее Павел Астахов уже впризывал ужесточить наказание вплоть до уголовного для организаторов, не принимающих исчерпывающих мер безопасности при перевозке детей. Омбундсмен также считает, что необходимо разобраться с парком автобусов и микроавтобусов, которые себе приобретают школы, интернаты и прочих образовательные учреждения.

- Эти машины постепенно устаревают, за ними и их водителями нет должного контроля. Надо их передать в специальные транспортные компании, которые и будут предоставлять транспорт для перевозки детей, - считает Павел Астахов.

По его мнению, в таких предприятиях отлажена система как техосмотра транспортных средств, так и предмаршрутных медосмотров водителей, а кроме того их в любой момент могут проверить те же сотрудники ГИБДД или транснадзора.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров