Павел Зотов: "Бесконечный кровавый хаос нужен капитализму"

14 мая 2014, 14:03, ИА Амител

Несмотря на непрекращающиеся карательные акции хунты, регионы оказывают сопротивление центральной власти. Какие политические силы действуют на Украине, можно ли ожидать эскалации насилия в стране? Об этом в прямом эфире Pravda.Ru шел разговор с Павлом Зотовым, одним из руководителей политической организации "Боротьба. Народное единство".

— Одна из очень важных частей украинского сопротивления режиму киевской хунты — это левая составляющая, в которой очень важную роль играет ваша организация "Боротьба". Как и когда она организовалась?

 — Уже несколько лет существования, жизни, работы за плечами "Боротьбы" есть. Это организация, которая объединяет людей социалистических и коммунистических взглядов. Основной ее костяк составляет молодежь. Организация ведет деятельность сообразно с идеологией марксизма, и в целом деятельность направлена на реализацию идей социализма.  

— Мы знаем, что во время этих трагических событий коммунисты стали одной из первых жертв хунты. Они пострадали во время подлого штурма и сжигания одесского Дома профсоюзов. Как у вас складываются взаимоотношения с коммунистической партией Украины? Ведь именно активисты "Боротьбы" еще в феврале смогли вывезти из Украины лидера львовской организации КПУ, чем спасли его от расправы. Есть ли левые организации, которые поддерживают хунту, сотрудничают с фашистами? Что происходит в левом движении в целом?

Коммунистическая партия Украины — это братская нам организация, которая также ведет бескомпромиссную борьбу с хунтой, в той или иной степени исходя из своих сил, сообразуясь с обстановкой. Если говорить о тех, кто, называя себя левыми или социалистами, вдруг поддержал те события, которые привели к власти нынешнюю бесчеловечную и кровавую хунту, то позиция эта вызывает недоумение. Видимо, люди не распознали суть этого гражданского конфликта. Он возник и развивался в течение нескольких месяцев, и если кто-то на пресловутом Майдане мог найти какие-то элементы, которые ведут к социализму, то его развитие показывает, что на самом деле на Украине установился режим, который выгоден исключительно олигархам, реализует только самую реакционную программу.

Более реакционного и более антинародного режима, чем ныне существующий на Украине, трудно придумать. Мы можем сравнивать его и с нацистской Германией, и с фашистскими режимами в других странах. Мы видим то же самое: олигархи нанимают и оплачивают отряды штурмовиков, которые ради достижения целей крупнейшей буржуазии берут власть, отдают эту власть олигархам напрямую. Мы знаем, кто сейчас на самом деле хозяин киевских властей. Эти имена известны. Да и в целом та ситуация на Украине — на виду у всего мира. И оценить ее в принципе довольно просто. Мы видим действительно многообразие и переплетение различных процессов, но вектор выстроен один — абсолютное господство на основе террора крупнейшей буржуазии, магнатов. Банковских, прежде всего, магнатов добывающей и перерабатывающей промышленности. В Одессе — это далеко не первый и, скорее всего, не последний акт трагедии. Погиб наш товарищ Андрей Броджевский, вечная память этому, одному из самых лучших, коммунистов, которых мы знали.

— Андрей сумел выпрыгнуть из окна горящего здания. Но его добивали фашистские штурмовики на земле. Это все заснято на видео, документы выложены в интернет. Там видны лица людей, которые убивали раненых людей. Имеются их имена и адреса. Но прокуратура и МВД бездействует.

 — Эти самые должностные лица, которые назначены захватившей власть путем вооруженного мятежа олигархической хунтой, не считают полноправными гражданами тех, кто только высказывает иные взгляды. Я подчеркиваю, именно даже взгляды, не совершая никаких иных действий, не совершая больше ничего. Просто высказываются вопреки навязываемой и укореняемой в обществе Украины, нацистской идеологии. Если кто-то высказывает даже, не то, что надо делать, а просто иные взгляды, таких людей именно эти самые должностные лица, направляемые своими хозяевами, сразу называют террористами, сепаратистами и угрожают долгим тюремным заключением. Поэтому ничего удивительного в том, что смерть нашего дорогого друга Андрея и гибель других людей их даже не интересует. Счет погибших идет уже на сотни. А сколько покалеченных среди тех, кто так или иначе сопротивлялся господству этой коричневой чумы. Это — тоже сотни, а может быть уже и тысячи.

Еще больше — лишенных прав. Уже легкий случай, что миллионы граждан Украины лишены элементарного доступа к полноценной информации. Возможно это слухи, но до меня доносится, что собираются запретить даже трансляцию канала Euronews. Это значит, что запрещается любая, даже исходящая с Запада, из Европы или из США иная точка зрения. Устанавливается полностью тоталитарная идеология нацизма. Таков олигархический заказ. который основывается только на интересах крупнейшего капитала Украины. Никакая иная точка зрения не рассматривается, как имеющая право быть. Она подвергается давлению и репрессиям.

Известно, что на Украине репрессиям подвергнуться может человек просто за какой-то треп в интернете. Известно, и об этом хвастались соответствующие службы, что они задерживали и арестовывали людей, которые в интернете высказывали так называемые сепаратистские взгляды. А к сепаратистским взглядам сейчас они причисляют любое высказывание за федеральное устройство Украины. Любое высказывание против того, что делает хунта в любом аспекте. Особенно — про войну с собственным народом.

А экономическая составляющая политики хунты? Под вопросом оказалась посевная компания, и Украина стоит перед лицом голода в скором времени. А то, что Украина полностью ушла в подчинение Международному валютному фонду и утратила даже какой-либо намек на государственную и экономическую, а по сути и политическую независимость. Сейчас управляют извне и армией, силовыми структурами. Какого исполнения обязанностей можно ожидать от тех, кто является только исключительно платными марионетками бесчеловечного режима.

— "Боротьба" концентрировала свои усилия в Одессе и в Харькове. Про Одесскую трагедию мы все знаем, а что до этого произошло в Харькове?

 — "Боротьба" и Народное единство, да и коммунистическая партия тоже, работают, ведут свою деятельность по всей Украине. К сожалению, большая часть местных организаций сегодня в подполье. Прежде всего в центральных и западных районах страны. Люди там ведут деятельность перед лицом прямой угрозы физической расправы. Успешная, устойчивая деятельность "Боротьбы" в Харькове связана с тем, что Харьков в целом является до сих пор, и мы надеемся, что будет являться и в дальнейшем одним из главных очагов сопротивления фашистской диктатуре.

Однако и в Харькове хунта переходит в контрнаступление. Офис "Боротьбы" два раза подвергался захвату и обыску без каких-либо законных оснований. Были изъяты материальные ценности, представители "Боротьбы" подвергаются судебным репрессиям. Уголовные дела были открыты на нескольких представителей "Боротьбы". Одним из очагов нашей деятельности, действительно, является Харьков, где мы инициируем создание забастовочного комитета, где ежедневно "Боротьба" вместе с другими силами, проводит митинги, демонстрации, пикетирования. Не только в самом Харькове, но и в других городках области. Однако наша деятельность также ведется интенсивно в Одессе. Другие города я не могу сейчас назвать. Но работа ведется и в центре, и на западе страны.  

— Вы — представитель ярко выраженного левого потока. А в подпольной и открытой деятельности в других регионах Украины координация с другими направлениями сопротивления происходит? Скажем, защитниками прав русскоязычного населения, с людьми консервативных убеждений, которые просто выступили против хунты, потому что это откровенный уже фашизм, с либералами вы сотрудничаете?

 — С одной стороны, мы действительно инициируем какие-то совместные процессы и общественные действия, которые происходят не только в одном или в двух регионах. С другой стороны, к сожалению, у нас отсутствует, скажем так, единый координационный совет с другими группами и движениями, которые ведут борьбу на Украине. И во многом это связано с стихийным характером начала этого самого движения. Произошло не просто восстание нескольких регионов, произошло восстание масс против навязываемого Украине фашизма, против огромной волны экономических бедствий, которая все больше и больше давит на трудовой народ страны.

В связи с этим стихийно возникали группы сопротивления и ополчения. Они объединялись в различные координационные советы, как это получилось у нас в Харькове в форме движения народного единства. Где объединились и левые силы, и движение "Русский восток", которое раньше называлось "Суть времени". И силы без всякой политической окраски, которые собственно сформировались в ходе событий и не имели раньше политического опыта. Это, прежде всего, ополченцы или так называемый антимайдан.

Есть в этом движении и силы, которые условно можно назвать либеральными. Потому что они являются как бы правозащитными, они выступают за реализацию гражданских прав, которые абсолютно попраны на Украине. Есть силы, которые можно назвать условно консервативными.

На наших митингах периодически появляется знамя русских монархистов. Эти люди с нами. С нами Сопротивление Юго-Востока. Они одно время пытались действовать отдельно, но теперь поняли, что лучше действовать вместе. И многие другие, кто против фашистской хунты. В книге "Обитаемый остров" братья Стругацкие описали ситуацию, которая была в подполье Саракша. Там подпольщиков самых различных взглядов объединяло только то, чтобы перестала болеть голова. Мы не отвергаем сейчас в рамках подполья и в рамках сопротивления ни одну из тех групп, которые противятся и ведут борьбу с хунтой просто потому, что опасность одна на всех. И эта опасность становится все более выражена и все более ярко проявлена, она все более острая. Хунта идет в контрнаступление по всему Юго-востоку. Продержимся ли мы? Я не знаю.

— А готовы ли вы к длительной борьбе?

 — К длительной борьбе мы готовы. Вопрос — в каких условиях будет эта борьба? Зная, что не будем подвержены моментальным репрессиям сразу после событий, мы можем собирать митинги, манифестации, проводить пикетирования. Либо мы будем знать, что опасность — явная и мы не сможем даже показаться на глаза. В дневное время никому, а будем там ночами где-то что-то рисовать или что-нибудь еще предпринимать. Поэтому длительная борьба очень даже вероятна. В случае даже если фронт двинется на запад, что мы будем иметь в тылу — это огромный вопрос.

Где пройдет эта разделительная линия между освобожденными районами и районами, находящимися под оккупациями хунты? Может ли эта линия фронта пройти по Киеву и центру Украины? А если это так, то мы будем считать, что это недостаточно. И мы должны будем говорить о Виннице и о Житомире. Но если так, этого тоже для нас уже будет не хватать. Мы будем говорить о том, чтобы идти вплоть до западной границы. Как идти? Что делать?

Второй вопрос. Там живут такие же самые украинские трудящиеся, на которых вал коричневой чумы и экономических бедствий воздействует сокрушительным образом. И возможно, что предстоящие годы пройдут в постоянной и обостряющийся борьбе за народ Украины. Приведет ли развитие кризиса на Украине народное сопротивление к решительной фазе в ближайшие недели или месяцы или будет продолжаться вялотекущее противостояние? При этом будет более менее плавно опускаться или резко обрушится экономика? Сейчас трудно сказать.

Развивается и правительственный кризис внутри хунтовской камарильи. В борьбе за власть они — как пауки в банке. Многое зависит от степени вмешательства Запада. Уже сейчас Румыния, Венгрия, Польша готовы откусывать куски Западной Украины. Это очень вероятно под видом, например, ввода миротворцев или охраны собственности. Есть же договор с западными компаниями о добыче сланцевого газа. Он предусматривает, что частные военные компании будут охранять эти территории. А это — огромные территории лучшей в мире плодородной земли, которая будет начисто уничтожена. В результате добычи сланцевого газа гибнут и почвы, и воды.

Ядерный могильник — это еще одно. Да и в целом, Украина в результате деятельности хунты гибнет, уничтожаемая день за днем более решительно. Это надо понять. Украина подвергается полнейшему уничтожению. Народ уже подвергается уничтожению. Им нужно, чтобы Украина стала европейским Сомали, где можно ловить рыбку в мутной воде. Бесконечный кровавый хаос нужен не только местным украинским олигархам, которые уже нажились на пресловутых военных расходах. Это нужно в первую очередь мировому капиталистическому сообществу, которое любит себя называть просто мировое сообщество.

Подготовил Юрий Кондратьев

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров