Перспектива роста цен увеличила предновогодний спрос на электронику в России на 50%

02 декабря 2014, 06:42, ИА Амител

Традиционный предновогодний рост продаж бытовой техники и гаджетов в этом году из-за падения рубля начался на месяц раньше обычного. Об этом сообщили ТАСС представители крупнейших ритейлеров, продающих электронику (М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt, "Связной", "Юлмарт"). Рост спроса на отдельные товары достигает 50%.

Обычно резкий рост спроса на технику характерен для декабря, когда россияне закупаются новогодними подарками, однако в этом году он начался в ноябре. Это связано с падением курса рубля по отношению к доллару и евро, пояснил гендиректор "Эльдорадо" Ондрей Фридрих.

"Люди хотят успеть приобрести товары по старым ценам до того, как они подорожают", - отметил гендиректор Media Markt в России Гидо Рем. Кроме того, многие воспринимают покупку гаджетов, например, из флагманского сегмента, как вид вложения денег, чтобы избежать их обесценивания, добавляют в пресс-службе "Связного".

По этой же причине в "Эльдорадо" существенно возросли продажи дорогой крупной бытовой техники. Тогда как в предыдущие годы перед Новым годом наибольшим спросом пользовались телевизоры, смартфоны и мелкая бытовая техника, сообщила официальный представитель торговой сети Ирина Цеплинская.

По ее словам, в магазинах сети рост спроса на бытовую технику и электронику в зависимости от категории товара в ноябре составил от 30% и больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом продажи смартфонов и планшетов на российском рынке в ноябре подскочили на 20-50% год к году в зависимости от вида устройства и ценового сегмента, подсчитали в "Связном".

В "М.Видео" ТАСС затруднились ответить, на сколько вырос спрос, отметив, что его изменения существенны. Помимо уже перечисленных товаров в "М.Видео" повышенным спросом пользуются компьютеры и игровые консоли, сообщил официальный представитель компании Антон Пантелеев.

Что касается роста цен, то многие крупные производители электроники из-за курсовых разниц уже подняли закупочные цены на 10-15%, а производители бытовой техники, скорее всего, поднимут цены на 5-10% в начале декабря, сообщила ТАСС руководитель PR-отдела Media Markt Анна Трофимова.

Коридор повышения розничных цен составит 5-20%, в среднем - 15%, считает гендиректор "Эльдорадо". По его словам, повышение цен будет происходить постепенно по мере истощения старых запасов товара.

Американская Apple 27 ноября уже повысила розничные цены на свою продукцию на 25%. Другие гаджеты и электроника начнут дорожать в рознице в январе, прогнозирует гендиректор "М.Видео" Александр Тынкован.

"Мы не видим, чтобы темпы продаж снижались. Думаю, что декабрь будет достаточно жарким и люди продолжат вкладывать деньги в товар", - прогнозирует гендиректор "Эльдорадо".

В этой связи есть "большой шанс", что до Нового года люди выкупят всю технику, закупленную по старым ценам, сообщил гендиректор кибермаркета "Юлмарт" Сергей Федоринов, выступая на конференции Online Retail Russia 2014.

С этим прогнозом согласен и руководитель "Эльдорадо". Остаточный повышенный спрос будет еще какое-то время сохраняться в январе, считает глава "Юлмарта", а в феврале-марте может быть "очень серьезное затишье".

В этот период в "Юлмарте" ожидают продаж на уровне прошлого года, либо минимального роста на 5%.

В "М.Видео" не исключают, что без увеличения прибыли или с минимальным ростом этого показателя закончат весь 2015 год, сообщал ранее ТАСС со ссылкой на гендиректора компании.

По словам топ-менеджера, это будет связано с падением курса рубля, и, как следствие, ростом стоимости импортного товара и снижением спроса из-за существенного повышения розничных цен. Кроме того, на показатели отрицательно повлияет возможное введение торгового сбора.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров