Первые итоги работы "Горячей линии пациентов": половина жалоб связана с некачественной медицинской помощью.

09 марта 2004, 14:48, ИА Амител

С 25 февраля в Барнауле начала работу "Горячая линия пациентов". Ее инициаторами стали некоммерческая организация "Общество защиты прав пациентов" и избирательный блок "Яблоко+СПС". По телефону 623-656 принимаются звонки, связанные с нарушениями в области медицины и здравоохранения. Все жалобы были направлены председателю "Общества защиты прав пациентов", кандидату медицинских наук Константину Емешину. Он проанализировал первые заявки.

"Среди жалоб на некачественную медицинскую помощь (а таких более половины), встречаются просто недопустимые случаи врачебной беспечности. Так, жительнице Поспелихи во время аборта занесли инфекцию, в результате чего пришлось удалить матку; пациентка Л. после планового обследования у акушера-гинеколога в одной из женских консультаций Барнаула попала в стационар.

Каждый пятый сообщил, что не может получить льготные лекарства и зубопротезирование, а каждый четвертый отметил взимание платы за бесплатные услуги. В одном случае обращение пациента касалось получения пенсии по инвалидности. Эта очень злободневная тема, так как с 2004 года вступил в силу новый закон. Теперь медики могут дать группу инвалидности, но это не означает автоматическое получение пенсии. Она дается в зависимости от степени адаптации пациента к жизни.

Хотя позвонившие на телефон доверия констатируют уже свершившиеся факты, и пациенту уже не поможешь, тем не менее двум пациентам оказалась нужна конкретная медицинская, а трем - юридическая помощь. "Общество защиты прав пациентов" работает с этими обращениями.

Скоро избирательным блоком "Яблоко+СПС" по всем заявкам будет выпущен бюллетень "Горячая линия пациентов", который будет рассылаться по районным администрациям, комитетам по здравоохранению, иным учреждениям медицинской сферы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров