Пиво и торт — главные ассоциации с Прагой
08 сентября 2012, 06:20, ИА Амител
Столица Чехии Прага нередко удостаивается звания одного из красивейших мест Европы, однако в сознании большинства россиян заметно чаще всплывают гастрономические ассоциации. Так, 13% опрошенных связывают Прагу с пивом, такой же процент респондентов (13%) вспоминает о популярном еще со времен СССР шоколадном торте "Прага".
Третья по популярности ассоциация, связанная с Прагой (12%), - страна, столицей которой является этот город, - Чехия (некоторые опрошенные по привычке подумали о Чехословакии): "Прага – столица Чехии"; "Хорошая страна была Чехословакия"; "Чехия – замечательная страна с идеальным климатом", - комментируют они.
Красоту Праги отметили 7% респондентов, 5% россиян вспомнили о готических зданиях, которыми изобилуют улицы города, 4% связали город со стариной и богатой историей, 3% - с Европой.
В свою очередь 3% опрошенных упомянули знаменитый Карлов мост, соединяющий берега реки Влтава, по 2% нарисовали в своем воображении средневековые замки и большое количество туристов, ежегодно посещающих этот европейский город.
По 1% респондентов ассоциируют Прагу со старинными улицами города и красными черепичными крышами домов. Также среди вариантов, набравших по 1% голосов респондентов, - "мечта или сказка", "хочу там побывать", "город", "романтика", "московский ресторан "Прага", а также "Пражская весна" - период политической и культурной либерализации, продолжавшийся в Чехословакии с 5 января по 20 августа 1968 года.
У 19% наших соотечественников родились иные ассоциации с Прагой: "Богемское стекло, автомобили "Шкода"; "Величие, спокойствие, великолепие"; "Карловы Вары"; "Каменная брусчатка"; "Вторая мировая война, просьба чешского народа о помощи Советской армии"; "Похождения бравого солдата Швейка" и другие.
Затруднились дать ответ на поставленный вопрос 5% россиян, еще у 4% наших сограждан Прага не вызвала никаких ассоциаций.
+++
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 153
Время проведения: 7 августа 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Комментарии 0